Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 9

ПРЕДИСЛОВИЕ

В последнее время компьютер все прочнее и стремительней входит в наш быт, становясь такой же привычной вещью, как телевизор или магнитофон, хотя совсем недавно приобрести его могли лишь состоятельные люди или организации. Причиной этой компьютерной революции является резкое снижение цен на комплектующие, и, как следствие, на сами компьютеры.

С появление систем Мультимедиа все больше людей покупают компьютер дчя домашнего пользования. Мультимедиа - это волшебный мир занимательных игр, огромных энциклопедий, путеводителей с отличной графикой, видео и звуком. В му льтимедийные игры могут играть не только дети, но и взрослые.

В настоящее время стали появляться очень красивые и реалистичные игры, которые с некоторой натяжкой можно отнести к виртуальной реальности, (хотя до настоящей реальности еще очень далеко). Примером одной из таких игр является выпущенная в 1993 году фирмой ID Software игра “DOOM”, что в переводе означает “Рок”, “Судьба”. За очень короткий срок эта игра создала себе такую репутацию, как ни одна другая игра за всю историю развития компьютерных игр. Что же так выгодно отличает игру DOOM от других игр?

• Первое, что бросается в глаза - это потрясающий реализм. Движения игрока в трехмерном лабиринте осуществляются необычайно плавно. Однако, это само по себе не является новым. Подобное мы уже видели, например, в игре “Wolf 3D” (тоже фирмы 1D). В отличие от других трехмерных игр, в DOOM’e использована новая система потения трехмерных лабиринтов, использована новая технология 3D ENGINE, которая практически по всем параметрам превосходит все предшествующие системы

и, имея необычайную гибкость, позволяет строить всевозможные лабиринты почти без ограничений. Рассмотрим основные атрибуты данной системы построения, которые отсутствуют в Wolf 3D:

1.    Полы и потолки в различных секторах могут иметь различную высоту .

2.Использование    совершенного алгоритма масштабируемого текстл рирования стен и полов (потолков) с использованием системы перспективного затенения.

3.    Стены по отношению друг к другу могут располагаться под различными углами (не только под прямыми).

В дополнение можно сказать, что использована гибкая система управления освещенностью, лестницы, лифты, прессы и многое другое.

В связи с вышеперечисленным нетрудно догадаться, что данная система далеко продвинулась по сравнению с “коридорным” стилем игры “Wolf 3D”. Используя все ее возможности, можно создавать уникальные строения с катакомбами, дворцами, балконами, огромными залами и узкими коридорами.

Новости
Sony PlayStation 5 стала последней игровой консолью в мире
Игровые консоли присутствуют в мире уже более 30 лет, за которые в них успели поиграть целые поколения игроков, то есть отцы, дети и их внуки.
Авторы новой Call of Duty объявили даты проведения бета-теста
Студия Treyarch официально озвучила даты проведения бета-тестов мультиплеерного режима ожидаемого военного шутера Call of Duty: Black Ops 4. Разработчики уже раскрыли немало особенностей соревновательной части игры, но многое остаётся за завесой тайны.