Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 10

•    Отличный звук еще более усиливает эффект присутствия в и без того реальной атмосфере.

•    Богатое разнообразие. Имеется около 100 текстур для закраски стен и полов, огромное количество объектов (как движущихся, так и неподвижных). Это значительно обогащяет игру, внося в нее элементы неожиданностей. Например, в DOOM-1 встреча со Spider Demon’oM происходит только на самом последнем уровне.

•    Возможность играть по сети по протоколу IPX до четырех человек. (Также имеется режим DEATHMATCH - состязание в смерти).

•    Открытая архитектура. Этот пу нкт можно было бы поставить на первое место, т.к., на мой взгляд, именно возможность редактирования, изменения и создания новых лабиринтов явилось причиной столь высокого рейтинга игры DOOM. Но менять можно не только лабиринты, но и графику, звук и многое другое, т.е. фактически можно создать новую игру (в качестве примера можно привести “Alien DOOM”). В настоящее время для DOOM’a существует около 1000(!) уровней, созданных независимыми лицами. Существуют отдельные CD с новыми уровнями и всевозможными программами, утилитами для DOOM’a. На этих же CD имеются неплохие редакторы уровней.

Игра DOOM открыла новое направление в индустрии компьютерных развлечений. Другие фирмы стали выпускать трехмерные игры “от первого лица”, и сейчас их выпущено немало. Наиболее яркие представители: “HERETIC”, “HEXEN”, “DESCENT”. “ROTT”, “DARK FORCES” и др. Но практически ни одна из них не дотягивает до первоисточника. У некоторых игр сложное управление, у некоторых графика слаба, у некоторых - 3D технология несовершенная, и др. Обычно после 3-часового (максимум недельного) состязания в однуг из этих игр мнения о ней обычно сводятся к одной фразе: “А все-таки DOOM лучше!”. Единственным исключением может быть (хотя мнения в этом вопросе расходятся) игра “HERETIC” от Raven Software. Но это и неудивительно. Дело в том, что в HERETIC’е используется та же технология 3D ENGINE, что и в DOOM’e. Пожалуй, единственным новшеством в HERETIC’e в техническом плане (на мой взгляд, отрицательным) является система VGA с одной видеостраницей, что для медленных видеокарт неприемлемо. (В дальнейшем все, что будет говориться о DOOM’e, также будет относиться к DOOM II и к HERETIC. Несовпадающие пу нкты будут оговорены отдельно).

В основе построения игры DOOM лежит система 3D ENGINE. Эта система базируется на двумерном BSP (Binary' Space Partition). Не подумайте, что тут опечатка. Именно двумерном, а не трехмерном. В DOOM’e плоская карта, и в один и тот же момент времени два сектора не могут находиться друг под другом. Поэтому' DOOM было бы справедливо назвать не трехмерной игрой, а псевдотрехмерной, но псевдотрехмерность не бросается в глаза и игра выглядит понастоящему трехмерной, если не догадываешься о принципах ее построения.

Новости
Выход Fear the Wolves в раннем доступе в Steam отложили
Чернобыльская королевская битва Fear the Wolves от бывших авторов "Сталкера" должна была уже сегодня выйти в раннем доступе в Steam, но игра задержится - участники закрытого бета-теста выявили множество проблем, так что релиз решили отложить.
Похоже, авторы God of War уже приступили к работе над продолжением
В начале июня старший художник Sony Santa Monica Нейт Стивенс рассказал, что следующая часть God of War станет «масштабнее, лучше и продолжительнее», а команде предстоит поломать голову над тем, как бы превзойти самих себя в сиквеле.