Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 11

Многие критики р>тают DOOM за чрезмерную жестокость и пропаганду насилия. Я вынужден согласиться с этим. Действительно, в игре много крови и ужаса. Подвешенные к потолку монстры, наколотые на колья, размазанные по стенам - это чересчур.

Однако по технологии 3D ENGINE можно создавать не только кровавые стрелялки, но и красивые безобидные увлекательные игры. Но это дело сценаристов и художников.

Некоторые ду мают, что написание игр, подобных DOOM - дело сложное и под силу лишь профессионалам. Так вот, целью данной книги яплястся описание принципов построения игр, подобных DOOM, и доказательство справедливости пословицы “не так страшен черт, как его малюют”. Мы докажем вам, что игра DOOM не сложнее любой другой игры, а по некоторым параметрам даже проще. Самым сложным, пожалу й, является ядро - построение изображения в реальном времени. А все остальное практически не отличается по сложности от других

К сожалению, объем книги не позволяет детально описать данную технологию с формулами, иллюстрациями и графиками. Поэтому для заинтересовавшихся можно рекомендовать приобрести ее исходники у фирмы MICROART(cm. рекламу' в конце книги). В данной книге будут описаны общие принципы системы 3D ENGINE на уровне объектов, их взаимодействие, форматы данных, структуры и др. Хотя здесь описываются алгоритмы и использованы исходники, взятые из игры DOOM 1, тем не менее я категорически не рекомендую вам ограничиться простой переделкой игры DOOM Используя материал данной книги и прибавив к нему комбинацию графики и звукового сопровождения, можно написать весьма интересную игру. Попытайтесь написать свой совершенно потрясающий сценарий. Я надеюсь, что эта книга откроет вам путь к созданию собственных игр.

Для понимания большинства материала, представлсного в этой книге, вы должны хорошо владеть языком программирования Си. Также вы должны неплохо ориентироваться в 386-м ассемблере (ассемблер защищенного режима), т.к. в данной книге будут рассматриваться подпрограммы на ассемблере и макросы, хотя основной акцеит сделан на Си.

Встречающаяся лтература по программированию игр носит, как правило, общий характер. При этом уделяется большое внимание программированию периферийных устройств, со всевозможными математическими алгоритмами, реально не использующихся в играх типа “DOOM”. Тем не менее, эти издания дают общую подготовку, значительно облегчающее чтение данной книги.

В качестве такой обзорной книги я предлагаю, (особенно программистам с недостаточным стажем) ознакомиться с работой А. Ла Мот “Секреты программирования игр”

А теперь несколько слов о структуре книги.

Новости
Сценарист Uncharted рассказала о проблемах одиночных игр
Над игрой работала Эми Хенниг, сценарист серий Uncharted и Legacy of Kain.
Готовится выход дополнения «Апокалипсис» для Battlefield 1
Компания Electronic Arts, которая занимается изданием компьютерных игр, и студия-разработчик DICE готовят выход дополнения «Апокалипсис» для игрового проекта Battlefield 1. В дополненной версии появится пять новых карт.