Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 24

Глава 3 Инициализация

Инициализация - это процесс подготовки игры к работе. Для большинства игр этот пункт можно было бы опустить, т.к. либо она в них вообще отсутствует, либо по объему и значимости настолько мала, что о ней и не стоит говорить.

Что касается больших, серьезных программ, то в них инициализация имеет особо важное значение, и от того, насколько эффективно она построена, в той или иной мере зависит скорость и эффективность работы самой игры. По времени инициализация может занимать от долей секу нд до нескольких минут. С визу альной точки зрения инициализация может проходить либо в текстовом, либо в графическом режиме на фоне какой-либо заставки. Очень часто встречается, когда начальная стадия инициализации проходит в текстовом режиме, а затем осу ществляется переход в графический режим. В DOOM’e вся инициализация осу ществляется в текстовом режиме, но в настоящее время большинство производителей компьютерных игр предпочитают использовать графический режим, т.к. возможности визуального восприятия и разнообразия у последнего несомненно выше.

А теперь на примере игры DOOM рассмотрим, в какой последовательности может быть построена инициализация, и более или менее подробно попытаемся разобраться в каждом их этих пу нктов. Тут следу ет подчеркнуть - все, о чем будет говориться ниже, нельзя принимать за эталон. В каждой программе инициализация устроена по-разному Она зависит от принципов технической реализации самой программы, а не только от ее жанра. Итак...

3.1. Распределение памяти для экранов (V_AllocMem() )

В игре DOOM используется многостраничный режим VGA 320x200x256. Экран с таким разрешением занимает 320*200=64000 байт в памяти. В своей работе DOOM использует для различных целей четыре таких буфера. Не подумайте, что каждый из этих буферов соответствует одной из четырех страниц VGA. К четырехстраничному режиму VGA эти четыре буфера не имеют никакого отношения. А роль каждого из них мы обсудим ниже при описании принципов и особенностей работы с графикой. Функция VAllocMemO выделяет 256000 байт в нижней памяти и может выглядеть так:

void VAllocMem(void)

Новости
Сценарист Uncharted рассказала о проблемах одиночных игр
Над игрой работала Эми Хенниг, сценарист серий Uncharted и Legacy of Kain.
Готовится выход дополнения «Апокалипсис» для Battlefield 1
Компания Electronic Arts, которая занимается изданием компьютерных игр, и студия-разработчик DICE готовят выход дополнения «Апокалипсис» для игрового проекта Battlefield 1. В дополненной версии появится пять новых карт.