Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 32

3.5. Инициализация графических данных. ( Refreshing) )

Инициализация графических данных осуществляется в несколько этапов. По быстродействию данный процесс самый медленный, т.к. почти все графические объекты загружаются с диска. А теперь обо всем по порядку.

3.5.1 Инициализация текстур

Текстура - основной вид графических данных в любой 3D игре. Это те узоры и орнаменты, которые накладываются на полы, потолки н стены От количества, разнообразия и реалистичности текстлр в большой степени зависит и интерес к игре.

Так как обращение к текстурам, как к графическим данным, производится наиболее часто, то от эффективности и правильно построенного алгоритма их инициализации зависит вся дальнейшая скорость и эффективность работы самой 3D нгры. Тексту ры в DOOM’e кэшируются. Это подразумевает, что на протяжении всей работы программы они могут по мере необходимости подгружаться с диска (особенно, когда мало памяти). В связи с данным обстоятельством для у величения быстродействия на диске текстуры содержатся в распакованном формате. Кроме того, данный формат несколько специфичен, что связано с особенностями четырехстраничного режима VGA и также необходимо для максимальной скорости вывода на экран. Тот же специальный формат характерен для спрайтов (монстры, предметы и др.) различных изображений, меню, стату с бара н других графических данных, коих в файле ресурсов большинство. Несущественные отличия имеются в формате текстур для полов и потолков. Подробно о графическом формате для различных объектов смотрите в главе 10, а сейчас мы рассмотрим принципы подготовки тексту р к использованию отдельно для стен (WallTextures) и полов-потолков (FlatTextures).

3.5.1.1. Инициализация текстур для стен (WallTextures)

Перед тем как переходить к описанию инициализации, необходимо пояснить принцип описания стенных структур в DOOM’e.

Список этих тексту р находится в блоках TEXTURE 1 и TEXTURE2 файла ресурсов. В ннх содержатся имена стенных текстур для различных секций объекта SIDEDEFS (описание объектов для определения уровней смотрите в главе 7), используемых при редактировании уровня. TEXTURE2 содержит

Новости
Sony PlayStation 5 стала последней игровой консолью в мире
Игровые консоли присутствуют в мире уже более 30 лет, за которые в них успели поиграть целые поколения игроков, то есть отцы, дети и их внуки.
Авторы новой Call of Duty объявили даты проведения бета-теста
Студия Treyarch официально озвучила даты проведения бета-тестов мультиплеерного режима ожидаемого военного шутера Call of Duty: Black Ops 4. Разработчики уже раскрыли немало особенностей соревновательной части игры, но многое остаётся за завесой тайны.