Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 47

5    - вид стали;

6    - вид сзади/слева;

7-вид слева;

8 - вид спереди/слева.

Как видно, данная ну мерация соответствует повороту объекта по часовой стрелке с дискретностью 45 градусов. Например, картинка с именем BOSSF3 представляет собой вид справа для пятого спрайта (буква А соответствует нулевому спрайту ) объекта BOSS.

Но это еще не все. В DOOM'e используется еще один подход, который заключается в совмещении нескольких спрайтов пли раку рсов в одной картинке, что позволяет экономить место как в памяти, так и на диске. Дело в том. что подааляющее большинство спрайтов являются симметричными. Т.е. вид справа не отличается от вида слева. Для того чтобы из одного вида симметрично получить другой, достаточно осуществить зеркальное отображение по оси ординат Именно такой подход используется в DOOM’e. Для зеркального отображения в имени файла ставится еще одна последовательность из буквы и цифры, которая рассматривалась выше. Например, имя BOSSB4B6 для первого спрайта объекта BOSS соответствует виду сзади/справа и сзади/слева, причем для вывода последнего картинка должна быть зеркально отображена. Зеркальное отображение осу ществляется очень просто. Для этого достаточно вывод спрайта начинать не с первого столбца, а с последнего. Используя алгоритм зеркального отображения, можно добиться уникальных результатов. Рассмотрим спрайт с именем SKELC1F1. Это скелет, который замахнулся своей костлявой рукой, приготовившись нанести сокрушительный удар. Как видно из имени - это вид спереди для спрайта с номером 2. Так же данное имя принадлежит пятому спрайту, но в зеркальном отображении, что визуально соответствует замаху второй рукой. Таким образом, мы имеем два разных спрайта, которым принадлежит один файл.

А теперь расскажем, что делает функция инициализации. Она осу ществляет заполнение структуры sprinfo:

Новости
Выход Fear the Wolves в раннем доступе в Steam отложили
Чернобыльская королевская битва Fear the Wolves от бывших авторов "Сталкера" должна была уже сегодня выйти в раннем доступе в Steam, но игра задержится - участники закрытого бета-теста выявили множество проблем, так что релиз решили отложить.
Похоже, авторы God of War уже приступили к работе над продолжением
В начале июня старший художник Sony Santa Monica Нейт Стивенс рассказал, что следующая часть God of War станет «масштабнее, лучше и продолжительнее», а команде предстоит поломать голову над тем, как бы превзойти самих себя в сиквеле.