Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 50

Если драйвер мыши загружен, то в переменную mouspres записывается 1, в противном случае 0. Переменная use mous соответствует конкретному пункту в файле конфигурации. Функция InitCyberMan() осуществляет инициализацию 3D мыши Cyber Man, и здесь мы ее рассматривать не будем.

3.7.3. Инициализация Джойстика (StartupJoystick)

Для работы с ЮМ джойстиком используется порт с адресом 0x201. Здесь мы ие будем приводить алгоритмы и примеры работы с джойстиком, тем более что они написаны на ассемблере. Кроме того, для этого су ществует масса другой литерату ры. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть - это то, что одного определения наличия джойстика недостаточно. Если джойстик обнаружен, то осуществляется его калибровка. Что это такое и зачем она нужна? Дело в том, что подавляющее большинство джойстиков - аналоговые. Это означает, что на элементарное перемещение ручки они выдают не какое-то двоичное состояние типа включено/выключено, а определенную величину, которая является числовым аналогом глубины перемещения ручки. Этих величин, как вы уже догадались - две: по оси X (горизонтальное перемещение) и по оси Y (вертикальное перемещение). При включении питания компьютера эти два значения в джойстике устанавливаются случайно. Они в большой степени зависят от типа джойстика и практически не зависят от положения ручки последнего в момент включения питания. Если запустить программу без калибровки джойстика, то с управлением у вас могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что вы можете самопроизвольно перемещаться в любом непредсказуемом направлении без вашего участия.

Калибровка проводится для привязки программы к случайно установленным координатам вашего манипулятора. Для этого выполняются три пункта:

1.    Ручка джойстика устанавливается в центр и нажимается кнопка. По нажатию кнопки программа запоминает координаты джойстика в двух переменных:

JkrX = joyX;

JkrY = joyY;

JoyX и JoyY - текущие координаты джойстика.

2.    Ручка перемещается в левый верхний угол и также нажимается кнопка

Новости
Descent выпустит релиз игры Overload в мае
Авторы Descent озвучили дату ожидаемого релиза Overload, по заявлению авторов игрового продукта, новинка выйдет весной текущего года.
Разработчики PUBG удалят шлем третьего уровня с карты
Компания удалит с карты шлемы третьего уровня и переработает баланс оружия, чтобы пользователи выбирали более разнообразный арсенал.