Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 52

звуком. При этом программист, подключив эти библиотеки к своему проекту, пользуется готовыми функциями, не вникая в подробности. Он может и ие знать, что делают эти функции.

Во-вторых, из-за наличия огромного количества различных звуковых карт описать процесс инициализации, как и все остальные процессы на низком уровне, не представляется возможным.

Одной из самых неплохих библиотек, поддерживающих работу практически с любой звуковой платой (а также со SPEAK’ером), является библиотека фирмы Human Machine Interfaces. Эта библиотека в данном случае очень привлекательна тем, что имеются ее версии для работы в плоской модели памяти, т е. в защищенном режиме. Одной из положительных ее особенностей является то, что она работает с внешними звуковыми драйверами:

-    hmidet.386 - драйвера для детектирования и определения параметров звуковых плат;

-    hmidrv.386 - драйвера для работы с оцифрованным звуком на уровне DMA;

-    hmimdrv.386 - MIDI драйвера для работы с синтезатором (наборы микросхем OPL, волновой синтез и др.).

В чем же преимущество внешних драйверов перед внутренними? А в том, что внутренние драйвера всегда находятся в памяти, т.к они подключены к коду программы. Это очень неэкономно, особенно если учесть, что они поддерживают больше десятка звуковых плат и для каждой из этих плат используется своя программа обработки. Эти драйвера будут лишним грузом в памяти даже в том случае, если вы звук не используете. С внешними драйверами все обстоит совершенно иначе. В этом случае в память грузится только та часть кода, которую использует конкретная установленная звуковая плата.

В DOOM’e используются внутренние звуковые драйвера. Цифровой звук в DOOM’e, как и в большинстве современных игр, многоканальный (до восьми каналов). О том, что это такое и о принципах его реализации мы расскажем в пу нкте 3.8.

Примером внутренних звуковых драйверов может служить звуковая библиотека MID-KIT, которая поддерживает все звуковые платы типа Soundblaster, включая SB 16 и одновременное воспроизведение до 32 голосов оцифрованного звука (библиотека скомпилирована и скомпонована на Watcom’e).

Новости
Выход Fear the Wolves в раннем доступе в Steam отложили
Чернобыльская королевская битва Fear the Wolves от бывших авторов "Сталкера" должна была уже сегодня выйти в раннем доступе в Steam, но игра задержится - участники закрытого бета-теста выявили множество проблем, так что релиз решили отложить.
Похоже, авторы God of War уже приступили к работе над продолжением
В начале июня старший художник Sony Santa Monica Нейт Стивенс рассказал, что следующая часть God of War станет «масштабнее, лучше и продолжительнее», а команде предстоит поломать голову над тем, как бы превзойти самих себя в сиквеле.