Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 54

В этом примере обработчик newtimer осуществляет подсчет времени в часах, минутах и секундах. В DOOM’e используется более сложный алгоритм, сыпанный с музыкальными делами. Именно поэтому мы здесь его не приводим.

3.8. Установка звука (SetupSound)

Выше уже говорилось, что цифровой звук в DOOM’e многоканальный. Функция SetupSound осуществляет инициализацию структур для микширования звуковых каналов,, а также устанавливает громкость для оцифрованного звука и для музыки.

А теперь рассмотрим, что же такое оцифрованный звук и как его микшировать. Для простоты будем считать, что у нас 8-битный звук, т.е. одна выборка представляет собой один байт. Для начала вспомним из курса физики, что такое звук. Реальный звуковой тон - это синусоидальная волна, амплитуда шторой зависит от громкости звука, а частота - от высоты тона. В любой звуковой плате цифровой звук воспроизводится через ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). На выходе ЦАП мы всегда имеем аналоговый эквивалент двоичного кода на его входе. Эти двоичные коды приходят на вход ЦАП с определенной частотой, которая называется частотой выборки (или частотой дискретизации). Частота выборки в соответствии с теоремой Котельникова, всегда должна быть как минимум в два раза выше частоты воспроизводимых звуковых колебаний. Например, невозможно воспроизвести звуковой тон частотой 12 Кгц, если частота выборки у вас 11 Кгц. Чтобы достигнуть качества воспроизведения компакт дисков, используется частота выборки 44.1 Кгц. С качеством воспроизведения звука связан еще один параметр - разрядность ЦАП. Обычно ЦАП имеет 8 или 16 разрядов. Чем больше разрядов, тем большим количеством цифровых кодов (и, следовательно, аналоговых уровней) можно представить весь динамический диапазон звуковой волиы, и тем чище будет звук. Для 8-ми разрошнмх карг максимальное юличесгве кодов - 256 (2Л8 = 256), для 16-разрядных - 65536 (2Л16 = 65536). Нетрудно догадаться, что файл 16-бигного звука в два раза больше по размеру такого же файла, ио для 8-битного звука. Те же соотношения справедливы и по отношению к частоте выборки: файл с частотой выборки 44 Кгц в два раза больше файла с частотой выборки 22 Кгц. Следовательно, если мы выигрываем в объеме, то проигрываем в качестве, и наоборот. В этом случае приходится идти на компромисс. Обычно в играх ие требуется высокого качества звукового сопровождения (относительно, конечно). В большинстве игр используется оцифрованный 8-ми разрядный звук с

Новости
Sony PlayStation 5 стала последней игровой консолью в мире
Игровые консоли присутствуют в мире уже более 30 лет, за которые в них успели поиграть целые поколения игроков, то есть отцы, дети и их внуки.
Авторы новой Call of Duty объявили даты проведения бета-теста
Студия Treyarch официально озвучила даты проведения бета-тестов мультиплеерного режима ожидаемого военного шутера Call of Duty: Black Ops 4. Разработчики уже раскрыли немало особенностей соревновательной части игры, но многое остаётся за завесой тайны.