Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 90

Здесь стоит пояснить назначение некоторых функций: InitRandom - эта функция сбрасывает счетчики случайных чисел в 0. Что это такое и зачем они нужны? Наверное, излишне объяснять, что в любой игре должен присутствовать элемент случайности. Если бы можно было предсказать поведение монстров или какие-либо другие процессы, то в игру неинтересно было бы играть. Генерация псевдослучайных чисел может осуществляться по-разному. В DOOM’e используется табличный метод. Таким образом, имеется таблица, в шторой последовательность байтов своим хаосом напоминает белый шум. У данного метода есть преиму щества и недостатки. Основное преимущество -это быстродействие, т.к. генерация псевдослучайного числа представляет собой просто выборку из таблицы. Есть еще одно преиму щество. Вспомним, что в DOOM’e имеется возможность записи и проигрывания DEMO. Если бы генерация случайных чисел была непредсказуема, то это было бы невозможно, т.к. при записи и воспроизведении DEMO монстры вели бы себя по-разному. А в данном случае достаточно перед записью DEMO сбросить счетчик генерации случайных чисел в 0. И то же самое проделать перед воспроизведением DEMO. Тогда псевдослучайные числа при воспроизведении будут идти в той же последовательности, в какой они шли при записи. А теперь приведем простейшую функцию, которая занимается генерацией псевдослучайных последовательностей:

Это первый генератор. Всего их в DOOM’e используется 2. И оба они используют одну таблицу случайных последовательностей ranm. Разные у них только счетчики (указатели позициии в таблице ranm). Второй генератор используется в экранных операциях, при окончании уровня, при работе со звуком. Первый определяет поведение монстров, используется при стрельбе и

Новости
Sony PlayStation 5 стала последней игровой консолью в мире
Игровые консоли присутствуют в мире уже более 30 лет, за которые в них успели поиграть целые поколения игроков, то есть отцы, дети и их внуки.
Авторы новой Call of Duty объявили даты проведения бета-теста
Студия Treyarch официально озвучила даты проведения бета-тестов мультиплеерного режима ожидаемого военного шутера Call of Duty: Black Ops 4. Разработчики уже раскрыли немало особенностей соревновательной части игры, но многое остаётся за завесой тайны.