Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 125

А теперь рассмотрим сектор, имеющий такую форму:

На данном рисунке стена 4 и часть 3 стены закрыты диагональной сплошной стеной 5. Следовательно, данный сектор требует раздела.

Предположим, что диагональная стена 4 имеет продолжение, как показано на рисунке пунктиром.

Таким образом, мы получили два результирующих субсектора. Обратите внимание, что в пределах каждого из созданных субсекторов ни одна стена ие закрывает обзор любой другой стены.

Вообще говоря, субсектор всегда является выпуклым многоугольником. Слово “выпуклый” означает, что линия, соединяющая любые две точки внутри данного многоу гольника, всегда целиком находится в этом многоугольнике. Все треугольники и прямоугольники выпуклы (но ие все четырехугольники). В простом евклидовом пространстве DOOM’a выпу клость означает, что все углы внутренних многоугольников меньше или равны 180 граду сов.

Дополнительное осложнение теперь возникает из-за двухсторонних линий (LINEDEFS). Ее две стороны находятся в различных секторах. Таким образом, каждая двухсторонняя линия (LINEDEF) становится двумя (или более - если сегмент захватывает не всю линию) сегментами, или можно сказать, что каждая сторона становится сегментом. Создание сегментов из сторон (SIDEDEFS) -неплохая идея, т.к. в этом случае сегмент может быть связан с сектором.

Всякий раз при начальном делении уровня на субсектора выбирается несколько произвольно (обычно в середине карты) сегмент (SEG), который, как нож, делит оставшееся пространство на два (двоичное деление). Этот сегмент становится линией раздела узла, а оставшееся место на любой стороне линии раздела станет ПРАВЫМИ и ЛЕВЫМИ ветвями узла. Все линии раздела имеют: направление (или угол);

пространство на “правой” стороне раздела: правая ветвь узла; пространство на “левой” стороне раздела: левая ветвь узла.


Новости
Выход Fear the Wolves в раннем доступе в Steam отложили
Чернобыльская королевская битва Fear the Wolves от бывших авторов "Сталкера" должна была уже сегодня выйти в раннем доступе в Steam, но игра задержится - участники закрытого бета-теста выявили множество проблем, так что релиз решили отложить.
Похоже, авторы God of War уже приступили к работе над продолжением
В начале июня старший художник Sony Santa Monica Нейт Стивенс рассказал, что следующая часть God of War станет «масштабнее, лучше и продолжительнее», а команде предстоит поломать голову над тем, как бы превзойти самих себя в сиквеле.