Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 150

Глава 8

Основные виртуальные процессы

в 3D играх.

В большинстве случаев весь цикл игры можно условно поделить на три

этапа:

1.    Управление в игре;

2.    Обработка данных (основные процессы);

3.    Работа с графикой (вывод на экран);

Первый пункт мы уже рассмотрели в главе 6. Данную главу мы посвятим второй' пункт)'.

Что такое виртуальные процессы игры? К ним я отношу всю обработку данных, которая не имеет видимого отношения к графике. Это создание виртуальных таблиц, создание и обработка внутренних структур данных, обработка объектов, алгоритмы искусственного интеллекта, это воплощение сценария игры, всей ее схемы. Я не отношу сюда работ}' с меню, диалоги, системы сообщений. Это тема отдельного разговора. В большинстве современных игр виртуальные процессы занимают львиную долю программы. Возьмем, например, шахматы. Здесь большая часть программы сосредоточена на просчете возможных комбинаций, “обдумывании” хода, и лишь малая часть кода (в сравнении с общим кодом программы) отвечает за вывод результата на экран.

DOOM не является исключением. Хотя вывод 3-х мерного лабиринта на экран - задача не из простых, тем не менее функций отображения несоизмеримо меньше, чем функций виртуальной обработки. Это можно объяснить. Дело в том, что во всех играх су ществует огромное количество объектов, типов объектов, классов объектов. Каждый тип или класс объектов имеет свои фу нкции обработки, свои алгоритмы обработки. Вывод же на экран чаще всего, независимо от типа объекта, осуществляется одной общей функцией вывода спрайтов. Это, конечно, если не считать специальных эффектов, например, вывод прозрачного объекта.

Все изменения структур иа втором этапе игры воплощаются в графику на третьем этапе игры. Но об этом мы поговорим позже (в главе 9).

Функции GeneralControl.

В DOOM’e все виртуальные процессы сосредоточены в функции GeneralControl.

Функция GeneralControl обрабатывает переменные ChangeMode и


Новости
В 2018 году выйдет игра о затонувшей подлодке «Курск»
Польская студия Jujubee после двух лет работы над компьютерной игрой о гибели подводной лодки «Курск», затонувшей в 2000 году, объявила, что завершит проект в 2018 году.
Подтвердились слухи о разработке Resident Evil 2 Remake
Сотрудники компании Capcom тоже активно подливали масла в огонь, заявляя о том, что ремастеринг уже находится в разработке и скоро увидит свет.