Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 150

Глава 8

Основные виртуальные процессы

в 3D играх.

В большинстве случаев весь цикл игры можно условно поделить на три

этапа:

1.    Управление в игре;

2.    Обработка данных (основные процессы);

3.    Работа с графикой (вывод на экран);

Первый пункт мы уже рассмотрели в главе 6. Данную главу мы посвятим второй' пункт)'.

Что такое виртуальные процессы игры? К ним я отношу всю обработку данных, которая не имеет видимого отношения к графике. Это создание виртуальных таблиц, создание и обработка внутренних структур данных, обработка объектов, алгоритмы искусственного интеллекта, это воплощение сценария игры, всей ее схемы. Я не отношу сюда работ}' с меню, диалоги, системы сообщений. Это тема отдельного разговора. В большинстве современных игр виртуальные процессы занимают львиную долю программы. Возьмем, например, шахматы. Здесь большая часть программы сосредоточена на просчете возможных комбинаций, “обдумывании” хода, и лишь малая часть кода (в сравнении с общим кодом программы) отвечает за вывод результата на экран.

DOOM не является исключением. Хотя вывод 3-х мерного лабиринта на экран - задача не из простых, тем не менее функций отображения несоизмеримо меньше, чем функций виртуальной обработки. Это можно объяснить. Дело в том, что во всех играх су ществует огромное количество объектов, типов объектов, классов объектов. Каждый тип или класс объектов имеет свои фу нкции обработки, свои алгоритмы обработки. Вывод же на экран чаще всего, независимо от типа объекта, осуществляется одной общей функцией вывода спрайтов. Это, конечно, если не считать специальных эффектов, например, вывод прозрачного объекта.

Все изменения структур иа втором этапе игры воплощаются в графику на третьем этапе игры. Но об этом мы поговорим позже (в главе 9).

Функции GeneralControl.

В DOOM’e все виртуальные процессы сосредоточены в функции GeneralControl.

Функция GeneralControl обрабатывает переменные ChangeMode и


Новости
В PlayStation Store началась большая распродажа
Традиционная весенняя крупная распродажа «Хиты Японии» началась в PS Store.
Авторы Hellblade: Senua’s Sacrifice удивлены количеству игроков на ПК
В октябре прошлого года студия Ninja Theory рассказала, что продажи Hellblade: Senua's Sacrifice оказались выше, чем ожидали сами разработчики, а уже через месяц они достигли полумиллиона копий.