Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 231

Глава 9 Основные принципы работы с графикой

В этой главе мы рассмотрим все особенности организации быстрой графики в трехмерных играх.

Если зад уматься о типах создаваемых компьютерных игр, то станет очевидно, что основной упор нам надо делать на графим'. В большинстве игр вывод графики по времени занимает более 80% от полного времени цикла игры. Звучит это несколько парадоксально. Ведь еще недавно я говорил о том, что вирту альные функции по объему занимают львиную долю программы. Однако объем программы и время ее исполнения не всегда находятся в прямой пропорциональной зависимости. Здесь не следует забывать о циклах. Ведь вывод абсолютно всех графических объектов осуществляется в цикле. Причем количество итераций цикла вывода объекта может превышать десятки тысяч. Например, для того, чтобы вывести объект размером с экран для графического режима 13h (разрешение 320x200), необходим цикл из 64000 итераций. В простейшем случае, если не требуется объект масштабировать, крутить или обрезать, иными словами, когда имеется готовый графический образ размерами 320x200 (например, стартовая заставка), то можно выводить объект не байтами, а словами илн двойными словами, что значительно увеличит быстродействие (соответственно в два или в четыре раза). Для нашего примера вывод стартовой заставки на экран на ассемблере можно организовать таким образом:

Однако, мы не упомянули еще об одном обстоятельстве, из-за которого вывод графики осу ществляется достаточно медленно. Это время досту па к видеопамяти. В “шустрых” вцдеоакселераторах (например, Stealth 64 VLB/PCI) обычно запись одного байта в видеопамять требует 3-4 тактов ожидания центрального процессора. Для медленных видеокарт этот показатель обычно превышает значение 10. Для эксперимента вы можете запустить DOOM на компьютере с процессором 486dx2 или выше с хорошим акселератором, после чего поставить видеокарту типа Realtek или Trident-9000 и “погонять” DOOM с данной конфигурацией. Разница в скорости будет видна на глаз. Поэтому' в ряде случаев производители компьютерных игр чаще всего готовят изображение в теневом экране (область обычной памяти размером с экран), после чего

Новости
Sony представила новую PlayStation 4 Pro, и все уже хотят ее купить
Сегодня, 20 июля 2018 года, японская корпорация официально представила публике новую модель PS4 Pro, и все уже хотят ее купить, потому как она выглядит очень красиво.
Недавний патч World of Warcraft практически сломал игру
Вскоре после установки патча 8.0 сабреддит World of Warcraft оказался доверху заполнен гневными постами игроков, которые делились встреченным ими багами и обнаруженными проблемами - их оказалось невероятно много.