Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 262

Глава 10 Создание собственной графики.

10.1. Введение.

Не будет преувеличением, если я скажу, что более 80% успеха любой игры зависит от качества графики. Даже игры с не очень удачным сценарием, но с отличной динамичной графикой и анимацией довольно длительное время имеют достаточно высокий рейтинг. Качество графики и видео некоторых современных игр уже приближается к телевизирнному.

Большинство игр достаточно длительное время писались и пишутся с использованием VGA режима 320*200*256 (номер режима: 13h). Этот видеорежим является самым быстрым для платформы ЮМ и, кроме того, имеет одно очень существенное преимущество: объем оперативной памяти для экрана в режиме 13h равен 64000 байт и не превышает размера сегмента, что очень удобно при обновлении эвдана, особенно если вы используете реальный режим процессора. Однако, в настоящее время режим 13h полностью исчерпал себя. Если первые игры с использованием VGA режима порой вызывали у нас невольное восклицание “ого”, то сейчас добиться от нас этого восклицания старыми приемами и трюками не получится. Именно поэтому сегодня все чаще разработчики компьютерных игр используют SVGA (или VESA) режимы (чаще всего встречаются режимы 640x400 или 640x480, реже 800x600). Однако, в большинстве случаев, игры с SVGA разрешением не отличаются динамичной графикой или видео (исключением является Rebel Assault 2), очень требовательны к ресурсам компьютера (процессор - Pentium, память - 8М, быстрый CD-ROM, и др.). Большинство пользователей не могут себе позволить роскошь в лице процессора Pentium. Поэтому, на более слабых машинах, приходится довольствоваться задумчивыми движениями какого-либо летательного объекта или отказаться от замечательного SVGA режима в пользу более привычного VGA режима 13h. На мой взгляд, массовый переход пользователей на платформу' Intel Pentium, резкое удешевление памяти и внедрение технологии MPEG Video знаменуют собой новый виток в индустрии компьютерных развлечений. Так же, как когда-то стандартом де-факто стал режим 13h, сейчас может укрепиться, в качестве стандарта, один из SVGA режимов (640x400 или 640x480). Что ж... Время покажет.

В большинстве западных фирм созданием графики для игр занимаются компьютерные художники, мультипликаторы, аниматоры. В штате разработчиков игры художников - большинство, т.к. большая часть работы из


Новости
3-й эпизод Hitman завтра станет бесплатным
Tomorrow the HITMAN: Summer Pack arrives. Giving you access to download Episode 3: Marrakesh.
Разработчики шутера GTFO показали новых врагов-теней в действии
Разработчики продемонстрировали в действии новых врагов-теней.