Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 268

Глава 11 Поговорим о “СТЕРЕО”

11.1 Введение.

Мультимедиа, Мультимедиа... Да, превосходный звук, отличная графика, “живое” видео. Но сегодня и этого некоторым уже мало! Хочется абсолютной реальности - по-настоящему объемного изображения. Псевдотрехмерности игры DOOM не хватает “живого” объема! Некоторые пытаются использовать для ощу щения объема трехмерные очки фирмы Valiant Vision, которые обычно применяются для рассматривания соответствующих комиксов. Их действие основано на эффекте призмы - создается впечатление, что объекты красного цвета выступают на передний план, в то время как синие остаются сзади. Правд а, остальные цвета при этом несколько искажаются.

Объемное черно-белое изображение можно наблюдать также через зеленокрасные очки (на каждый глаз свой цвет), если при этом на экране будут одновременно выводиться два изображения - красное и зеленое для соответствующих глаз. Но потеря цветов ради объема - не лучший вариант.

Качественное цветное объемное изображение дает метод, использующий свойства поляризованного света. Очки в этом случае обладают способностью пропускать изображение только для того глаза, на который оно рассчитано (сдвиг 90 градусов). Это более дорогой путь.

Недавно появился очень простой метод получения объемного изображения на компьютерах.

На Западе сейчас бурно развивается направление, называемое “виртуальная реальность” (“Virtual Reality”) .которое предусматривает использование средств, позволяющих создавать объемное изображение и объемный звук. Это касается не только сверхмощных рабочих станций, ио и, прежде всего, обычных IBM-совместимых ПК.

Идея метода чрезвычайно проста. Известно, что человеческий глаз перестает замечать смену кадров изображения, если их менять с частотой 25-30 кадров в секунду. В то же время у большинства компьютерных мониторов кадры меняются с частотой 70Гц и выше. Этот запас сделан для устранения эффекта мерцания. Мерцание утомляет глаза при длительной работе с текстами. В играх же заметить мерцание было бы возможно только при частоте кадров около 50 Гц. Для получения объемного полноцветного изображения на обычном компьютере достаточно поочередно показывать две картинки: для левого глаза и для правого. Специальные очки на жидких кристаллах также поочередно,




Новости
Выход Fear the Wolves в раннем доступе в Steam отложили
Чернобыльская королевская битва Fear the Wolves от бывших авторов "Сталкера" должна была уже сегодня выйти в раннем доступе в Steam, но игра задержится - участники закрытого бета-теста выявили множество проблем, так что релиз решили отложить.
Похоже, авторы God of War уже приступили к работе над продолжением
В начале июня старший художник Sony Santa Monica Нейт Стивенс рассказал, что следующая часть God of War станет «масштабнее, лучше и продолжительнее», а команде предстоит поломать голову над тем, как бы превзойти самих себя в сиквеле.