Хонич А.
Как самому создать трехмерную игру
стр. 275

4.    При работе на ассемблере используйте неявные операции умножения и деления на константу.

При работе с целочисленной арифметикой одними из самых медленных операций являются умножение и деление. Однако, если вы проводите эту операцию над константой, то в раде случаев этот процесс можно значительно ускорить, если использовать команды неявного умножения и деления. Покажем, как это делается при умножении на простых примерах, где источником и приемником является регистр ЕАХ, но это можно проделать с любым регистром общего назначения, и при этом регистр-источник необязательно может совпадать с регистром-приемником, что в ряде случаев полезно, т.к. позволяет сохранить исходный регистр. Итак:

Умножение на 4: lea еах,[еах*4] или shl eax,2 Умножение на 5: lea еах,[еах+еах*4]

Умножение на 6: lea еах,{еах*2+еах*4]

Умножение на 7: lea edx,[eax+eax*2] lea eax,[edx+eax*4]

Умножение на 8: lea еах,[еах*8] или shl еах,3 н так далее.

С неявным делением дела обстоят не так благополучно, как с умножением. Делителем при неявном делении может быть число, в двоичном эквиваленте которого только одна единица: 2,4,8,16 и т.д.:

Деление на 2: shr eax, 1 Деление на 4: shr eax,2 Деление на 8: shr еах,3 и так далее.

5.    Старайтесь не пользоваться универсальными функциями и прерываниями, а применяйте свои собственные, узко специализированные быстродействующие функции.

Надеюсь, вам не надо объяснять, почем)' в играх при выводе точки на экран не следует использовать 10-прерывание. По возможности, старайтесь не использовать прерывания 16Н (клавиатуры) и ЮН (видео - это прерывание используйте только для инициализации режима). Также советую некоторые часто используемые стандартные библиотечные функции переписать иа ассемблер и использовать их как макросы. Мы уже показывали, как это делается, на примере макроса move, который использовали вместо функции memcpy.

Новости
Авторы Kingdom Come: «Мы хотели сделать Red Dead Redemption с мечами»
Не причислять себя к традиционным инди-разработчикам, а пытаться создать игру, сравнимую с Red Dead, Far Cry, «Ведьмаком», Assassin’s Creed и The Elder Scrolls V: Skyrim.
VR-игра по мотивам Psychonauts добралась до ПК
На ПК вышла VR-игра от легендарного Тима Шейфера: теперь в Psychonauts in the Rhombus of Ruin могут сыграть не только владельцы PS VR, но и обладатели HTC Vive или Oculus Rift.