Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 12

Глава 1

Физика в играх

Что делает игры привлекательными?

Люди, пишущие игры, тратят немало времени на поиски ответа на этот вопрос. Ответы, которые они дают, в основном зависят от аспектов игр, с которыми они работают. Писатели, маркетологи, производители и дизайнеры уровней ответят на этот вопрос по-разному. Однако подавляющее большинство игр связано с имитацией движения. Когда вы играете в игру, двигаются персонажи, объекты и сцены. Если вы хотите, чтобы игрок мог погрузиться в игровой мир, все должно двигаться реалистично. Это фундаментальный принцип игр. Чтобы добиться реалистичного движения персонажей и объектов на экране, нужно моделировать или имитировать физические законы реального мира. Современные игры обычно трехмерные.

Так как же моделировать физический мир в 3D?

Ответить на этот вопрос и призвана данная книга. Она позволит познакомиться с основами физики, математики и программирования трехмерных игр.

Реакцией многих людей на предыдущее предложение будет паника. Люди часто приходят в ужас при мысля о физике и математике. Да, безусловно, физика и математика могут быть сложными. Однако есть важное правило, которое должны всегда помнить программисты, моделируя физику в играх: если все выглядит нормально, значит, все нормально.

Это утверждение сильно облегчает программистам жизнь. Нам не нужно моделировать все аспекты физики, чтобы игры были реалистичными. Достаточно, если все выглядит правильным на экране. Такой подход освобождает нас, программистов, от необходимости работать с действительно замысловатыми областями физики и математики. Если мы знаем основы физики и обладаем некоторыми математическими навыками, этого почти наверняка хватит для программирования игр.

Что я должен знать из физики, чтобы писать игры?

Вспомните игры, в которые вы играли. Что происходит в этих играх? Ваш персонаж бегает и стреляет? Он лазит по лестницам, плавает, прыгает и так далее? Бросает ли он какие-то предметы? А взрывы? Похоже, что в наши дни игры просто не могут жить без взрывов.

Новости
«Мясной» экшен Redeemer: Enhanced Edition задержится до осени
Издательство «Бука» и студия Sobaka объявили о том, что кровавый экшен Redeemer: Enhanced Edition, ранее запланированный к выходу в августе, был отложен на осень.
Steam-версия Orwell бесплатна до завтра
Игру можно забрать в течение суток, получив ключ для активации в Steam.