Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 51

Глава 3

Математические инструменты

В этой главе вы познакомитесь с основными математическими инструментами, используемыми для физического моделирования и написания программ, работающих с ЗБ-графикой. Для написания таких программ используется евклидова геометрия, которая на самом деле отнюдь не так сложна, как вы, возможно, думаете. Большую часть того, что нам нужно, можно сделать, обладая базовыми знаниями о треугольниках. А эти знания весьма просты.

Для написания программ работы с ЗО-графикой нужно также понимать систему декартовых координат. Также нужно разбираться в векторах. Эта глава заканчивается обсуждением матриц, которые понадобятся нам при просчете перспективы в сценах и анимировании ЗБ-объектов.

Геометрия треугольников

Для программистов, работающих с ЗВ-объектами, треугольники - один из самых важных инструментов. Возможно, это покажется вам странным, но это так. Например, можно определить, плоская ли поверхность, нарисовав на ней треугольник. Если поверхность плоская, то сумма внутренних углов любого нарисованного на ней треугольника будет равна 180°. Сумма внутренних углов треугольника на поверхности сферы всегда будет больше 180°. Это видно из рисунка 3.1.



Новости
Rust на Марсе с элементами PUBG
Выживать, как и следует из названия, придётся на Марсе. Помимо самого выживания, в игре присутствует и сюжет.
Переиздание Age of Empires выйдет 20 февраля
Как заявлено теперь, Age of Empires: Definitive Edition станет доступна на ПК с Windows 10 с 20 февраля 2018 года.