Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 51

Глава 3

Математические инструменты

В этой главе вы познакомитесь с основными математическими инструментами, используемыми для физического моделирования и написания программ, работающих с ЗБ-графикой. Для написания таких программ используется евклидова геометрия, которая на самом деле отнюдь не так сложна, как вы, возможно, думаете. Большую часть того, что нам нужно, можно сделать, обладая базовыми знаниями о треугольниках. А эти знания весьма просты.

Для написания программ работы с ЗО-графикой нужно также понимать систему декартовых координат. Также нужно разбираться в векторах. Эта глава заканчивается обсуждением матриц, которые понадобятся нам при просчете перспективы в сценах и анимировании ЗБ-объектов.

Геометрия треугольников

Для программистов, работающих с ЗВ-объектами, треугольники - один из самых важных инструментов. Возможно, это покажется вам странным, но это так. Например, можно определить, плоская ли поверхность, нарисовав на ней треугольник. Если поверхность плоская, то сумма внутренних углов любого нарисованного на ней треугольника будет равна 180°. Сумма внутренних углов треугольника на поверхности сферы всегда будет больше 180°. Это видно из рисунка 3.1.



Новости
Владельцы Dark Souls в Steam получат скидку на Dark Souls Remastered
В то время, как подавляющее большинство компаний хлебом не корми - дай только в очередной раз содрать полную сумму за какое-нибудь переиздание, эти благородные японцы объявили о том, что все владельцы оригинальной Dark Souls (Prepare to Die Edition в Steam) получат… нет, не Dark Souls Remastered бесплатно, а скидку на неё.
Tencent вложит $ 15 млн в продвижение Fortnite в Китае
Китайская корпорация Tencent займётся продвижением Fortnite в Китае.