Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 54

В играх чаще всего используются декартовы координаты. Декартова система координат использует две перпендикулярные друг к другу оси координат — х и у. Точка задается значением по оси х и значением по оси у.

Точку можно записывать в виде упорядоченной пары чисел (х, у). Например, чтобы найти точку (3, 2) в декартовой системе координат, нужно отсчитать три деления по оси х и два деления по оси у, как показано на рисунке 3.4.

Трехмерные и четырехмерные системы координат

Часто нам бывает нужно больше двух координат. Например, пространство в нашей вселенной как минимум трехмерное. Больше трех измерений представить весьма сложно, а время легко отличить от пространства.

В этом случае координаты точки можно определять с помощью трехмерной декартовой системы координат. Любую точку в пространстве можно указать тремя числами в виде (х, у, z), как показано на рисунке 3.5.

Идея кажется весьма простой, но будьте осторожны. В трехмерных декартовых системах координат есть неоднозначность. В каком направлении указывает ось z? Если ось у вертикальна, а ось х - горизонтальна, то растут ли координаты z по мере приближения к вам (выходя из страницы) или по мере удаления от вас (уходя в страницу)?

Ответ на этот вопрос не совсем произволен. Физики, математики и инженеры приняли в качестве стандарта правостороннюю систему координат более 100 лет назад. Именно она изображена на рисунке 3.5. Эта система координат используется во всех книгах по физике, поэтому я буду использовать ее в дискуссиях о физике и математике в этой книге.



Новости
В Fortnite нашли свастику. Создатели игры обещают удалить её
Свастику нашли четыре геймера, которые решили одновременно построить пол для танцев.
Бывший сотрудник Sony призвал игроков продолжить давление на японцев
Джон Смедли Смедли уверен, что игрокам и прессе стоит продолжать давление на Sony.