Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 54

В играх чаще всего используются декартовы координаты. Декартова система координат использует две перпендикулярные друг к другу оси координат — х и у. Точка задается значением по оси х и значением по оси у.

Точку можно записывать в виде упорядоченной пары чисел (х, у). Например, чтобы найти точку (3, 2) в декартовой системе координат, нужно отсчитать три деления по оси х и два деления по оси у, как показано на рисунке 3.4.

Трехмерные и четырехмерные системы координат

Часто нам бывает нужно больше двух координат. Например, пространство в нашей вселенной как минимум трехмерное. Больше трех измерений представить весьма сложно, а время легко отличить от пространства.

В этом случае координаты точки можно определять с помощью трехмерной декартовой системы координат. Любую точку в пространстве можно указать тремя числами в виде (х, у, z), как показано на рисунке 3.5.

Идея кажется весьма простой, но будьте осторожны. В трехмерных декартовых системах координат есть неоднозначность. В каком направлении указывает ось z? Если ось у вертикальна, а ось х - горизонтальна, то растут ли координаты z по мере приближения к вам (выходя из страницы) или по мере удаления от вас (уходя в страницу)?

Ответ на этот вопрос не совсем произволен. Физики, математики и инженеры приняли в качестве стандарта правостороннюю систему координат более 100 лет назад. Именно она изображена на рисунке 3.5. Эта система координат используется во всех книгах по физике, поэтому я буду использовать ее в дискуссиях о физике и математике в этой книге.



Новости
Финальный сезон The Walking Dead закончится в декабре
Создатели интерактивной драмы The Walking Dead из Telltale представили расписание выхода всех эпизодов финального сезона проекта.
Пользователи «ВКонтакте» могут официально поддержать Альянс или Орду
С 15 и до 29 августа каждый пользователь социальной сети может официально поддержать одну из двух противоборствующих сторон: Альянс или Орду.