Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 59

единицы измерения системы МКС. Если вам нужно работать с производными единицами измерения, используйте их. Поскольку константы будут указываться в системе МКС, другие величины тоже нужно будет представлять в этой системе, прежде чем использовать их для расчетов.

Единицы измерения весьма полезны - пользуйтесь ими. Одна из самых распространенных ошибок в физических и инженерных расчетах -использование неправильных единиц измерений. Если результат кажется неправдоподобным (танки не двигаются со скоростью 500 ООО м/с), проверьте, правильно ли вы использовали единицы измерения.

Кроме того, заметьте, что можно умножать и сокращать единицы измерения в формулах, как и обычные алгебраические переменные. Например, пройденное расстояние (d) есть постоянная скорость (v) умноженная на время (t).

Можно убедиться в правильности этой формулы, записав в нее размерности величин:

Этот прием называется проверкой размерности. Если использованы верные единицы измерения, то, скорее всего, и ответ получен правильный:

Векторы

В физике есть величины, характеризуемые единственным значением: масса камня, температура пламени, прошедшее время. Эти величины не изменятся, какую бы координатную систему вы ни выбрали. Они называются скалярами (scalars) и представляются просто числами. Обычно скаляры обозначаются строчными буквами.

У других величин есть не только значение, но и направление. Такие величины называются векторами (vectors). У всех векторов есть величина и направление. Можете воспринимать вектор как стрелку определенной длины, как показано на рисунке 3.8.



Новости
«Мясной» экшен Redeemer: Enhanced Edition задержится до осени
Издательство «Бука» и студия Sobaka объявили о том, что кровавый экшен Redeemer: Enhanced Edition, ранее запланированный к выходу в августе, был отложен на осень.
Steam-версия Orwell бесплатна до завтра
Игру можно забрать в течение суток, получив ключ для активации в Steam.