Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 64

Как и класс vector_2d, класс vector_3d использует для хранения компонентов векторов private-элементы данных. Методы класса vec-tor_3d практически идентичны таким же векторам в классе vector_2d. Отличие этих методов в том, что в классе vector_3d они поддерживают работу с компонентом z. Кроме того, в этом классе есть дополнительная пара функций Z (). Первая функция этой пары записывает значение в компонент z, а вторая - считывает значение компонента.

Создавая реальную математическую библиотеку, вы, вероятно, создавали бы классы для векторов по-другому. Вероятно, вы бы использовали шаблоны или наследование (или и то, и другое), чтобы создать более эффективные классы для работы с векторами. Но в целях создания предельно простого и понятного кода я избегал применения сложных приемов в этих классах.

Классы векторов довольно просты. Однако они формируют хорошую основу для продвижения вперед. В нескольких последующих разделах мы рассмотрим стандартные операции с векторами. Рассматривая каждую такую операцию, мы будем добавлять в классы возможность ее выполнения.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ

Вектор можно прибавить к другому вектору, получив в результате новый вектор. Эта операция записывается в виде а + Ь.

Если векторы представлять стрелками, то сложение векторов можно изобразить следующим образом. Поместим исходную точку вектора b в конечную точку вектора а, как показано на рисунке 3.11. Тогда вектор а + b есть вектор, исходная точка которого совпадает с исходной точкой вектора а, а конечная - с конечной точкой вектора Ь.

Не имеет значения, в каком порядке идут прибавляемые векторы, то есть а + b = b + а. Как видно из рисунка 3.12, обе операции дают один и тот же результат. Это свойство называется коммутативностью операции сложения векторов.

При сложении векторов в декартовой системе координат компонент х получаемого вектора есть сумма компонентов х исходных векторов, а компонент у есть сумма компонентов у исходных векторов. Поэтому,



Новости
Новый трейлер игры Yakuza 6 посвятили мини-играм
Недавно вышел новый трейлер видеоигры-экшена "Yakuza 6: The Song of Life", который вышел в Японии ещё 8 декабря прошлого года.
Автор Getting Over It о философии своей игры: никаких Game Over
В одном из видео на Kotaku Беннетт Фодди, автор Getting Over It, прошёл свою собственную игру за 34 минуты.