Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 68

Поскольку эти операторы изменяют значение переменных, стоящих слева от них в выражениях, они не могут возвращать безымянную временную переменную, как операторы + и

Умножение и деление вектора на скаляр

Умножение векторов можно выполнять разными способами. Первый способ - умножение вектора на скаляр (число). При таком умножении изменяется длина вектора, но не его направление (см. рис. 3.14). При этом число может называться коэффициентом масштабирования. Произведение скалярного числа (а) и вектора (v) записывается в виде av. Операция умножения вектора на скаляр коммутативна, поэтому av = va.

В двумерных и трехмерных декартовых системах координат векторы записываются с помощью компонентов (х, у) или (х, у, z), соответственно. Скалярное умножение векторов в компонентной форме сводится к умножению каждого компонента на скаляр. Если компоненты вектора v -(vx, vy, vz), то компоненты вектора av - (avx, avy, avz).

Кроме того, можно разделить вектор на скаляр. Это то же самое, что умножить вектор на обратную величину скаляра, то есть деление вектора на 2 уменьшает его длину в 2 раза.

В листинге 3.6 приведен код операторов умножения и деления для обоих классов векторов.



Новости
Rust на Марсе с элементами PUBG
Выживать, как и следует из названия, придётся на Марсе. Помимо самого выживания, в игре присутствует и сюжет.
Переиздание Age of Empires выйдет 20 февраля
Как заявлено теперь, Age of Empires: Definitive Edition станет доступна на ПК с Windows 10 с 20 февраля 2018 года.