Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 68

Поскольку эти операторы изменяют значение переменных, стоящих слева от них в выражениях, они не могут возвращать безымянную временную переменную, как операторы + и

Умножение и деление вектора на скаляр

Умножение векторов можно выполнять разными способами. Первый способ - умножение вектора на скаляр (число). При таком умножении изменяется длина вектора, но не его направление (см. рис. 3.14). При этом число может называться коэффициентом масштабирования. Произведение скалярного числа (а) и вектора (v) записывается в виде av. Операция умножения вектора на скаляр коммутативна, поэтому av = va.

В двумерных и трехмерных декартовых системах координат векторы записываются с помощью компонентов (х, у) или (х, у, z), соответственно. Скалярное умножение векторов в компонентной форме сводится к умножению каждого компонента на скаляр. Если компоненты вектора v -(vx, vy, vz), то компоненты вектора av - (avx, avy, avz).

Кроме того, можно разделить вектор на скаляр. Это то же самое, что умножить вектор на обратную величину скаляра, то есть деление вектора на 2 уменьшает его длину в 2 раза.

В листинге 3.6 приведен код операторов умножения и деления для обоих классов векторов.



Новости
Владельцы Dark Souls в Steam получат скидку на Dark Souls Remastered
В то время, как подавляющее большинство компаний хлебом не корми - дай только в очередной раз содрать полную сумму за какое-нибудь переиздание, эти благородные японцы объявили о том, что все владельцы оригинальной Dark Souls (Prepare to Die Edition в Steam) получат… нет, не Dark Souls Remastered бесплатно, а скидку на неё.
Tencent вложит $ 15 млн в продвижение Fortnite в Китае
Китайская корпорация Tencent займётся продвижением Fortnite в Китае.