Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 70

Если компоненты векторов неизвестны, то скалярное произведение этих векторов можно вычислить. Если известны магнитуды этих векторов и угол между ними (в), как показано на рисунке 3.15, то скалярное произведение можно найти по формуле

Заметьте, что в этой формуле буквы а и b (не выделенные жирным шрифтом) — это магнитуды векторов а и b соответственно.

Скалярное произведение векторов коммутативно, поэтому а • b = b • а. В этом можно убедиться, используя любое из приведенных выше уравнений. Скалярное произведение векторов также обладает дистрибутивно-стью - это значит, что a*(b + c) = a*b + a»c.

В листинге 3.7 приведен код методов классов vector_2d и vec-tor_3d для вычисления скалярного произведения векторов.

Как уже говорилось ранее, магнитуда вектора также называется его нормой. Скалярное произведение дает возможность вычислить норму вектора. Если скалярно перемножить вектор сам с собой, в результате мы получим квадрат его нормы, как видно из следующих формул:






Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.