Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 71

Разумеется, если скалярно умножать вектор сам на себя, то угол будет равен 0. Поскольку косинус нуля равен 1, этот член можно игнорировать. В результате мы получаем уравнение, похожее на то, которое получали, обсуждая треугольники. Это теорема Пифагора. В математике множество таких совпадений.

Выражение для вычисления нормы было дано для двумерных векторов, но оно работает и для трехмерных векторов. В этом случае оно примет вид

Следующий шаг - воплотить эти формулы в коде программ. Однако прежде чем мы этим займемся, сделаем важное замечание: если вы можете обойтись квадратом нормы, сделайте это. Квадратные корни вычисляются очень медленно. Именно поэтому в библиотеке присутствуют два метода для вычисления норм: один для вычисления собственно нормы, а второй — для вычисления квадрата нормы. Код этих методов приведен в листинге 3.8.






Новости
Новый ролик Fallout 76 посвятили совместной работе
Компания Bethesda опубликовала новый ролик Fallout 76, продолжающий серию обучающих видео «Время приключений».
Battle for Azeroth: до 120-го уровня добрались за пять часов
Первый в мире игрок 120-го уровня появился уже через четыре с лишним часа после открытия аддона.