Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 76

ПРИМЕР: ОТСКАКИВАНИЕ ОТ СТЕНЫ

Проецирование векторов часто используется для моделирования столкновений объектов. Например, можно смоделировать столкновение мяча со стеной. Эта задача называется отражением вектора (vector reflection). Одна из первых компьютерных игр Pong была имитацией настольного тенниса, основанной на отражении двумерных векторов.

Чтобы можно было выполнить моделирование, нам понадобятся два вектора, один из которых описывает движение мяча, а второй - расположение стены. Определим единичный вектор, перпендикулярный стене, как на рисунке 3.20. Обозначим его П. Вектор v будет описывать перемещение мяча (его скорость и направление движения). Еще один вектор v’ (читается как «v-штрих») будет описывать движение мяча после отскока от стены.

Проблема заключается в следующем: зная начальную скорость мяча и располагая единичным вектором, перпендикулярным к стене, нам нужно найти скорость мяча после столкновения. Заметьте, что на чертеже нет координатных осей; эту задачу можно решить без использования систем координат, поскольку она носит общий характер.

Если что-то упруго отскакивает от стены, то компонент скорости, перпендикулярный к стене, изменяет свою величину на противоположную по знаку, а компонент, параллельный стене, остается неизменным.






Новости
Список персонажей SoulCalibur 6 пополнил Вольдо
В Сети появился новый трейлер SoulCalibur 6, посвящённый Вольдо — он пополнил список персонажей, которые будут доступны в день релиза игры.
Анонсирован скорый выход обновления «Ночная жизнь» в GTA Online
Компания Rockstar представила трейлер обновления «Ночная жизнь» для GTA Online.