Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 76

ПРИМЕР: ОТСКАКИВАНИЕ ОТ СТЕНЫ

Проецирование векторов часто используется для моделирования столкновений объектов. Например, можно смоделировать столкновение мяча со стеной. Эта задача называется отражением вектора (vector reflection). Одна из первых компьютерных игр Pong была имитацией настольного тенниса, основанной на отражении двумерных векторов.

Чтобы можно было выполнить моделирование, нам понадобятся два вектора, один из которых описывает движение мяча, а второй - расположение стены. Определим единичный вектор, перпендикулярный стене, как на рисунке 3.20. Обозначим его П. Вектор v будет описывать перемещение мяча (его скорость и направление движения). Еще один вектор v’ (читается как «v-штрих») будет описывать движение мяча после отскока от стены.

Проблема заключается в следующем: зная начальную скорость мяча и располагая единичным вектором, перпендикулярным к стене, нам нужно найти скорость мяча после столкновения. Заметьте, что на чертеже нет координатных осей; эту задачу можно решить без использования систем координат, поскольку она носит общий характер.

Если что-то упруго отскакивает от стены, то компонент скорости, перпендикулярный к стене, изменяет свою величину на противоположную по знаку, а компонент, параллельный стене, остается неизменным.






Новости
Владельцы Dark Souls в Steam получат скидку на Dark Souls Remastered
В то время, как подавляющее большинство компаний хлебом не корми - дай только в очередной раз содрать полную сумму за какое-нибудь переиздание, эти благородные японцы объявили о том, что все владельцы оригинальной Dark Souls (Prepare to Die Edition в Steam) получат… нет, не Dark Souls Remastered бесплатно, а скидку на неё.
Tencent вложит $ 15 млн в продвижение Fortnite в Китае
Китайская корпорация Tencent займётся продвижением Fortnite в Китае.