Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 84

оператор реализован как дружественная функция, выполняющая умножение, если левым операндом является скаляр. Эти операторы можно использовать так:

И тот, и другой вариант будут работать. В классах также есть операторы *=, позволяющие умножить матрицу на скаляр и сохранить результат в той же матрице.

Деление матрицы на скаляр выполняется примерно так же, как умножение. Чтобы разделить матрицу на скаляр, нужно разделить на этот скаляр каждый элемент матрицы, как показано ниже:

В отличие от умножения, деление не коммутативно, поэтому в классах matrix2x2 и matrix3x3 есть только по одному оператору /. Однако в классах есть операторы /=.

Перемножение матриц

Кроме умножения матрицы на скаляр, одну матрицу можно умножить на другую, получив в результате новую матрицу. Однако есть ограничения на размеры перемножаемых матриц. Две матрицы можно перемножить только в том случае, если количество столбцов в первой матрице равно количеству строк во второй. То есть, можно перемножить матрицы рхп и nxq, но нельзя перемножить матрицы рхп и qXn. Результатом перемножения матриц рхп и nxq будет матрица размера pxq (с р строками и q столбцами).

Замечание

Иногда перемножение матриц называют в программировании конкатенацией матриц.






Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.