Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 84

оператор реализован как дружественная функция, выполняющая умножение, если левым операндом является скаляр. Эти операторы можно использовать так:

И тот, и другой вариант будут работать. В классах также есть операторы *=, позволяющие умножить матрицу на скаляр и сохранить результат в той же матрице.

Деление матрицы на скаляр выполняется примерно так же, как умножение. Чтобы разделить матрицу на скаляр, нужно разделить на этот скаляр каждый элемент матрицы, как показано ниже:

В отличие от умножения, деление не коммутативно, поэтому в классах matrix2x2 и matrix3x3 есть только по одному оператору /. Однако в классах есть операторы /=.

Перемножение матриц

Кроме умножения матрицы на скаляр, одну матрицу можно умножить на другую, получив в результате новую матрицу. Однако есть ограничения на размеры перемножаемых матриц. Две матрицы можно перемножить только в том случае, если количество столбцов в первой матрице равно количеству строк во второй. То есть, можно перемножить матрицы рхп и nxq, но нельзя перемножить матрицы рхп и qXn. Результатом перемножения матриц рхп и nxq будет матрица размера pxq (с р строками и q столбцами).

Замечание

Иногда перемножение матриц называют в программировании конкатенацией матриц.






Новости
Аниме-трейлер Heroes of the Storm посвящён механическим обликам героев
Blizzard выпустила обещанные вместе с появлением в Heroes of the Storm огнемётчика Блэйза новые легендарные механизированные облики нескольких героев: Тираэля, Регара, Абатура и Дехаки.
45-минутная запись геймплея Metal Gear Survive
Японское подразделение IGN представило публике 45-минутную запись геймплея Metal Gear Survive – последней части знаменитой серии, а также первой, в создании которой не принимал участие Хидео Кодзима.