Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 95

Глава 4

2D-преобразования и рендеринг

В главе 3 «Математические инструменты» вы получили немало математических знаний, необходимых для физического моделирования и 3D-программирования. В этой главе мы сможем применить приобретенные знания в компьютерной графике и физике.

2D-преобразования

Предположим, что у вас есть вектор, компоненты которого вам известны применительно к какой-то системе координат. Как преобразовать этот вектор в другую систему координат?

Эту задачу решают преобразования координат или трансформации. Трансформация (transformation) пересчитывает координаты вектора в одной системе координат на соответствующие координаты в другой. Обычно трансформации обозначаются заглавными буквами. Если Т -трансформация, то применение этой трансформации к вектору х записывается как Тх. Результатом этого преобразования будут координаты вектора х в новой системе координат.

Предположим, что вы раздобыли древнюю карту, сообщающую, что заколдованный остров находится в 120 милях к северу и 750 милях к западу от известной вам начальной точки. Карту рисовали, пользуясь магнитным компасом, и «север» означает направление на северный магнитный полюс, а запад - направление, перпендикулярное северу. Однако ваша система GPS использует географический север — направление на северный географический полюс, через который проходит ось вращения Земли, как показано на рисунке 4.1.

Чтобы найти вожделенный остров, вам придется найти способ преобразования направления в системе с «магнитным севером» в направление в системе с «географическим севером».




Новости
Новый ролик Fallout 76 посвятили совместной работе
Компания Bethesda опубликовала новый ролик Fallout 76, продолжающий серию обучающих видео «Время приключений».
Battle for Azeroth: до 120-го уровня добрались за пять часов
Первый в мире игрок 120-го уровня появился уже через четыре с лишним часа после открытия аддона.