Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 98

Фундаментальные матричные преобразования - это перемещение (translation), поворот (rotation) и масштабирование (scaling). Рассмотрим каждое из них подробнее.

Перемещение

Матрицы перемещений перемещают объекты (точки, векторы, геометрические фигуры и так далее), определенные в системе координат, из одного места в другое. Как работает перемещение, показано на рисунке 4.2.

Выполнять перемещение довольно просто. Предположим, мы хотим переместить точку р на расстояние Лх по оси х и на расстояние Ду по оси у. Это перемещение можно записать в виде вектора t с компонентами (Ах, Ду). Если вектор v - вектор смещения для точки р, то переместить точку можно, прибавив t к v:



Символ Д (заглавная греческая буква дельта) обычно обозначает изменение, и Ах обозначает изменение координаты х. Если компоненты р были равны (х, у) до перемещения, то после перемещения компоненты р' будут равны (х + Дх, у + Ду).

Предупреждение

Говоря «вверх» применительно коси у, я подразумеваю направление, в котором увеличиваются значения координаты у. Будьте внимательны - в ЗО-графике ось у может указывать куда угодно. Если вы обращаетесь непосредственно к пикселям в окне, то верхнему левому углу соответствуют координаты (0, 0), а у-координаты пикселей тем больше, чем ниже эти пиксели на экране.


Новости
EA заинтересована в кроссплатформенном мультиплеере для FIFA 19
Одним из самых популярных запросов поклонников виртуального футбола от EA считается появление кроссплатформенного мультиплеера.
Играбельная бета-версия Beyond Good & Evil 2 выйдет в конце 2019 года
Мишель Ансель, глава разработки Beyond Good & Evil 2, сообщил, что играбельную бета-версию команда игры намерена выпустить в конце 2019 года.