Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 104

В данном случае скаляр, на который умножаются компоненты, называется коэффициентом масштабирования.

МАТРИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАСШТАБИРОВАНИЯ

Эта матрица позволяет обобщить операцию масштабирования. Что, если компоненты вдоль диагонали матрицы будут разными? Все нормально. Это значит, что масштабирование по осям х и у будет выполняться с разными коэффициентами. В этом случае используется матрица масштабирования следующего вида:


Разделенное по компонентам, масштабирование будет выглядеть как


увеличит вдвое расстояния по оси у и увеличивает вчетверо координаты вдоль оси х, как показано на рисунке 4.9.

Если умножение на 3 увеличивает длину в 3 раза, то деление на 3 должно ее втрое уменьшить. Поэтому обратная матрица матрицы масштабирования будет выглядеть так:







Новости
Список персонажей SoulCalibur 6 пополнил Вольдо
В Сети появился новый трейлер SoulCalibur 6, посвящённый Вольдо — он пополнил список персонажей, которые будут доступны в день релиза игры.
Анонсирован скорый выход обновления «Ночная жизнь» в GTA Online
Компания Rockstar представила трейлер обновления «Ночная жизнь» для GTA Online.