Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 115

При каждом вызове функция UpdateFrame () устанавливает угол поворота. Используя этот угол, она строит матрицу вращения, как показано в строке 13 листинга 4.3. Затем эта функция делает созданную матрицу глобальной матрицей преобразования (в строке 14 листинга 4.3).

Что такое глобальная матрица преобразования?

В 3D-программировании наблюдатель не перемещается в моделируемом мире. Вместо этого мир перемещается вокруг наблюдателя. Чтобы переместить наблюдателя вперед, программа сдвигает мир назад.

А какое это имеет отношение к треугольнику?

В программе TriSpin для создания матрицы вращения, поворачивающей треугольник в плоскости ху, вызывается функция Direct3D D3DMat-rixRotationZ (). Эта матрица сохраняется в глобальной матрице. Затем Direct3D использует глобальную матрицу для поворота всех вертексов в отображаемом программой мире. В мире программы TriSpin есть только три вертекса - это вершины треугольника. Соответственно, весь мир (один треугольник) будет вращаться в плоскости ху.

Кроме глобальной матрицы, функция UpdateFrame () создает матрицу отображения и матрицу проецирования. Матрица отображения задает позицию наблюдателя в ЗО-мире. Чтобы создать эту матрицу, программа









Новости
Разработчики Theme Hospital создают новую игру Two Point Hospital
Осенью должен состояться выход нового игрового проекта Two Point Hospital, над которым работают создатели симулятора Theme Hospital.
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.