Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 118

Глава 5

ЗD-преобразования и рендеринг

В этой главе мы перейдем от работы на двумерных плоскостях к работе в трехмерных пространствах. Мы разберемся, как перенести все преобразования из четвертой главы «2D-преобразования и рендеринг» в трехмерное пространство. По ряду причин эти преобразования в трехмерных пространствах более сложны. Одна из основных причин - в трехмерных сценах должна присутствовать перспектива, и объекты, более удаленные от наблюдателя, должны казаться меньше по размеру, чем такие же, но более близкие объекты. В процессе чтения этой главы вы узнаете, как перспектива влияет на рендеринг.

В этой главе также показано, как создавать ЗБ-модели объектов в глобальных координатных системах и отображать их. В примерах из этой главы мы будем использовать математические преобразования, рассмотренные в предыдущих главах.

ЗD-преобразования

С математической точки зрения обобщить преобразования в трехмерные системы координат не слишком сложно. Вспомните, что с помощью вектора можно задать любую точку в системе координат. Поэтому, если говорить о математике, переход от 2D к 3D сводится просто к добавлению еще одного измерения к векторам и матрицам.

Есть только одна маленькая особенность. Чтобы операции перемножения векторов и матриц выполнялись корректно, нужно использовать однородные координаты.

Однородные координаты

Однородные координаты добавляют дополнительное измерение к точкам, векторам и матрицам, используемым в ваших играх. В результате программе придется выполнять дополнительные вычисления. Так зачем же использовать эти координаты?









Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.