Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 123

Все матрицы вращения здесь будут содержать координату w. Если вам нужны матрицы вращения без этой координаты, просто избавьтесь от нижней строки и правого столбца.

Две другие матрицы вращения можно получить с помощью тригонометрии точно так же, как и первую.

Для вращения вокруг оси х служит такая матрица:



Матрица для вращения вокруг оси у выглядит так:



Выбор букв в, (ржа для обозначения углов поворота случаен. Они просто напоминают, что углы поворотов по каждой из трех осей (и соответствующие матрицы вращения) никак не связаны друг с другом.

Произвольный поворот можно представить в виде сочетания определенных поворотов вокруг трех осей координат точно так же, как любое положение самолета есть результат определенных крена, рыскания и тангажа. Чтобы упростить нам работу, повороты всегда будут выполняться в последовательности х, у, z - то есть первым будет вращение вокруг




Новости
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.