Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 123

Все матрицы вращения здесь будут содержать координату w. Если вам нужны матрицы вращения без этой координаты, просто избавьтесь от нижней строки и правого столбца.

Две другие матрицы вращения можно получить с помощью тригонометрии точно так же, как и первую.

Для вращения вокруг оси х служит такая матрица:



Матрица для вращения вокруг оси у выглядит так:



Выбор букв в, (ржа для обозначения углов поворота случаен. Они просто напоминают, что углы поворотов по каждой из трех осей (и соответствующие матрицы вращения) никак не связаны друг с другом.

Произвольный поворот можно представить в виде сочетания определенных поворотов вокруг трех осей координат точно так же, как любое положение самолета есть результат определенных крена, рыскания и тангажа. Чтобы упростить нам работу, повороты всегда будут выполняться в последовательности х, у, z - то есть первым будет вращение вокруг




Новости
Исследование: Треть населения Земли играют в видеоигры
Специалисты компании NewZoo провели исследование и пришли к выводу, что треть населения Земли или 2,3 млрд человек играют в видеоигры.
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.