Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 125

Замечание

В этой книге во всех рисунках, относящихся к ЗО-конвейеру, используется левосторонняя система координат, поскольку именно она используется в Direct3D.

Коротко рассмотрим каждую стадию ЗБ-конвейера.

Локальные и глобальные координаты

Объекты, подаваемые на конвейер для рендеринга, обычно описаны в их собственных системах координат. Поскольку ЗО-объекты часто называют моделями (models), локальные координаты называют также координатами моделей (model coordinates).

Помещая модель в ЗО-сцену, программа должна преобразовать вертексы модели, определенные в координатах модели, в систему координат сцены. Систему координат сцены обычно называют глобальными или мировыми координатами (world coordinates). Перенос модели из координат модели в глобальные может потребовать перемещения, масштабирования и/или поворота. В конце переноса модель будет размещена в некотором трехмерном пространстве, как показано на рисунке 5.6. В Direct3D такой перенос называется глобальным преобразованием (world transformation) модели.

Как показано на рисунке 5.6, сначала модель представлена в ее собственной системе координат. Последовательность преобразований перемещает и разворачивает модель для помещения в сцену.








Новости
Descent выпустит релиз игры Overload в мае
Авторы Descent озвучили дату ожидаемого релиза Overload, по заявлению авторов игрового продукта, новинка выйдет весной текущего года.
Разработчики PUBG удалят шлем третьего уровня с карты
Компания удалит с карты шлемы третьего уровня и переработает баланс оружия, чтобы пользователи выбирали более разнообразный арсенал.