Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 127

Преобразование сцены в координаты камеры фактически помещает камеру в начало координат. Когда камера двигается по сцене в игре, на самом деле двигается вокруг камеры сцена.

Координаты отображения и координаты проецирования

После преобразования сцены в координаты камеры ЗО-конвейер преобразует ее в систему координат проецирования. На этом шаге в сцену добавляется перспектива и устанавливается поле зрения. Кроме того, этот шаг задает ближнюю и дальнюю плоскости отсечения. Объекты за дальней плоскостью отсечения и перед ближней плоскостью отсечения не отображаются. На рисунке 5.8 показана расширяющаяся область, называемая конусом видимости (viewing frustum), определяющая перспективу от ближней плоскости отсечения до дальней.

Конус видимости также часто называют областью видимости. Все вертексы, не попадающие в эту область, отсекаются.

Координаты проецирования и экранные координаты

Чтобы вывести содержимое области видимости на экран, все, что находится в этой области, масштабируется в координаты экрана и отрисовывается в буфере - неактивной видеостранице. Процесс рисования называется растеризацией (rasterization).

Масштабирование в координаты экрана необходимо, поскольку форма экрана может отличаться от формы области видимости. Например,








Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.