Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 127

Преобразование сцены в координаты камеры фактически помещает камеру в начало координат. Когда камера двигается по сцене в игре, на самом деле двигается вокруг камеры сцена.

Координаты отображения и координаты проецирования

После преобразования сцены в координаты камеры ЗО-конвейер преобразует ее в систему координат проецирования. На этом шаге в сцену добавляется перспектива и устанавливается поле зрения. Кроме того, этот шаг задает ближнюю и дальнюю плоскости отсечения. Объекты за дальней плоскостью отсечения и перед ближней плоскостью отсечения не отображаются. На рисунке 5.8 показана расширяющаяся область, называемая конусом видимости (viewing frustum), определяющая перспективу от ближней плоскости отсечения до дальней.

Конус видимости также часто называют областью видимости. Все вертексы, не попадающие в эту область, отсекаются.

Координаты проецирования и экранные координаты

Чтобы вывести содержимое области видимости на экран, все, что находится в этой области, масштабируется в координаты экрана и отрисовывается в буфере - неактивной видеостранице. Процесс рисования называется растеризацией (rasterization).

Масштабирование в координаты экрана необходимо, поскольку форма экрана может отличаться от формы области видимости. Например,








Новости
«Мясной» экшен Redeemer: Enhanced Edition задержится до осени
Издательство «Бука» и студия Sobaka объявили о том, что кровавый экшен Redeemer: Enhanced Edition, ранее запланированный к выходу в августе, был отложен на осень.
Steam-версия Orwell бесплатна до завтра
Игру можно забрать в течение суток, получив ключ для активации в Steam.