Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 137

Глава 6

Сетчатые модели и Х-файлы

Эта глава названа «Сетчатые модели и Х-файлы», но на самом деле она посвящена созданию моделей, выглядящих приемлемо. Моделирование физики в играх стало важным, когда достижения компьютерной графики позволили играм реалистично изображать объекты. Реалистичные объекты должны реалистично двигаться.

Вам вряд ли удастся создать множество реалистичных объектов, вписывая их прямо в программы в виде нескольких строк кода на C++. Вместо этого объекты создаются в ЗБ-редакторах, например, MilkShape3D фирмы chUmbaLum sOft, 3ds max фирмы Discreet или trueSpace фирмы Caligari. Затем созданные объекты преобразуются в формат, который можно использовать в игре.

Модели состоят из треугольников, поскольку треугольник - самая простая из возможных фигур на плоскости. Каждый треугольник образуется тремя вертексами. Все три вершины обязательно лежат в одной плоскости. Часть плоскости между вершинами (вертексами) треугольника называется поверхностью (face) этого треугольника.

В DirectX описан формат файлов для хранения ЗБ-объектов. Он называется Х-форматом. Мы будем использовать именно этот формат в нашем графическом ядре для хранения данных об объектах.

Замечание

Мы рассмотрим сетчатые модели, материалы и текстуры только в том объеме, который нам необходим, чтобы приступить к моделированию физики. Если вы хотите глубже изучить текстурирование (вам оно почти наверняка понадобится, чтобы создавать реалистичные игры), прочитайте другие книги, например, Mason McCuskey «Special Effects Game Programming with DirectX» (издательство Premier Press) или David Franson «The Dark Side of Game Texturing» (издательство Premier Press).

Все, что мы сделаем с Х-файлами, - найдем несколько моделей и загрузим их. Можно создать Х-файл собственными силами в программе ЗО-моделирования или скачать его с сайта, на котором доступны бесплатные модели. Пример - раздел Free Stuff сайта http://www.3DCafe.com.








Новости
В Fortnite нашли свастику. Создатели игры обещают удалить её
Свастику нашли четыре геймера, которые решили одновременно построить пол для танцев.
Бывший сотрудник Sony призвал игроков продолжить давление на японцев
Джон Смедли Смедли уверен, что игрокам и прессе стоит продолжать давление на Sony.