Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 137

Глава 6

Сетчатые модели и Х-файлы

Эта глава названа «Сетчатые модели и Х-файлы», но на самом деле она посвящена созданию моделей, выглядящих приемлемо. Моделирование физики в играх стало важным, когда достижения компьютерной графики позволили играм реалистично изображать объекты. Реалистичные объекты должны реалистично двигаться.

Вам вряд ли удастся создать множество реалистичных объектов, вписывая их прямо в программы в виде нескольких строк кода на C++. Вместо этого объекты создаются в ЗБ-редакторах, например, MilkShape3D фирмы chUmbaLum sOft, 3ds max фирмы Discreet или trueSpace фирмы Caligari. Затем созданные объекты преобразуются в формат, который можно использовать в игре.

Модели состоят из треугольников, поскольку треугольник - самая простая из возможных фигур на плоскости. Каждый треугольник образуется тремя вертексами. Все три вершины обязательно лежат в одной плоскости. Часть плоскости между вершинами (вертексами) треугольника называется поверхностью (face) этого треугольника.

В DirectX описан формат файлов для хранения ЗБ-объектов. Он называется Х-форматом. Мы будем использовать именно этот формат в нашем графическом ядре для хранения данных об объектах.

Замечание

Мы рассмотрим сетчатые модели, материалы и текстуры только в том объеме, который нам необходим, чтобы приступить к моделированию физики. Если вы хотите глубже изучить текстурирование (вам оно почти наверняка понадобится, чтобы создавать реалистичные игры), прочитайте другие книги, например, Mason McCuskey «Special Effects Game Programming with DirectX» (издательство Premier Press) или David Franson «The Dark Side of Game Texturing» (издательство Premier Press).

Все, что мы сделаем с Х-файлами, - найдем несколько моделей и загрузим их. Можно создать Х-файл собственными силами в программе ЗО-моделирования или скачать его с сайта, на котором доступны бесплатные модели. Пример - раздел Free Stuff сайта http://www.3DCafe.com.








Новости
Финальный сезон The Walking Dead закончится в декабре
Создатели интерактивной драмы The Walking Dead из Telltale представили расписание выхода всех эпизодов финального сезона проекта.
Пользователи «ВКонтакте» могут официально поддержать Альянс или Орду
С 15 и до 29 августа каждый пользователь социальной сети может официально поддержать одну из двух противоборствующих сторон: Альянс или Орду.