Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 163

Проблема полицейского в том, что формула для нахождения скорости позволяет найти только среднюю скорость, с которой объект прошел некоторое расстояние. Средняя скорость - это обычно не то, что мы подразумеваем, говоря о скорости. Обычно мы имеем в виду мгновенную скорость - скорость в какой-то момент времени.

Взгляните на рисунок 7.4 - график расстояния, пройденного тормозящей машиной. Кривая линия обозначает расстояние, пройденное ей за интервал времени от начала измерения до выбранного момента. Поскольку вертикальная ось соответствует пройденному расстоянию, а горизонтальная ось — прошедшему времени, наклон кривой в любой точке есть скорость. Да, скорость - вектор. У нее есть величина и направление. В данном случае нас интересует величина этого вектора - положительный скаляр.

Обратите внимание, что, когда машина начинает тормозить, расстояние, которое она преодолевает за единицу времени, начинает уменьшаться. Когда машина остановилась, не важно, сколько еще пройдет времени — пройденное расстояние увеличиваться не будет.

Попробуем определить скорость машины в какой-то момент времени. Первое приближение такой скорости можно получить, выбрав At, располагающееся в районе точки, для которой мы хотим узнать скорость. Взгляните на рисунок 7.5. С помощью графика мы можем найти расстояние, пройденное в начале и в конце интервала At. Разница между этими расстояниями и есть Лх. Средняя скорость в интервале времени At как раз и будет равна Ах / At.

Как видите, между средней скоростью и скоростью, измеренной в какой-то момент, есть весьма существенное различие - сравните наклон исходной линии и наклон линии, которую мы использовали, чтобы получить приближенную оценку. Наклон линии равен изменению вертикальной координаты, деленному на изменение горизонтальной координаты. У горизонтальной линии изменение вертикальной координаты равно 0, и, соответственно, ее наклон равен 0. У линии с углом наклона 45° наклон равен 1, поскольку изменение вертикальной координаты равно изменению горизонтальной. У вертикальной линии наклон не определен, поскольку




Новости
Исследование: Треть населения Земли играют в видеоигры
Специалисты компании NewZoo провели исследование и пришли к выводу, что треть населения Земли или 2,3 млрд человек играют в видеоигры.
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.