Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 171

Как же программа может рассчитывать движение каждого вертекса в таком сложном объекте?

А она этого и не делает. Программа воспринимает объект как материальную точку и использует векторы для представления сил, которые действуют на этот объект, чтобы вычислить его скорость и ускорение. Затем эти скорость и ускорение представляются в виде матриц. После этого перемещение всех вертексов в объекте сводится к операции матричного умножения для каждого вертекса - и объект движется реалистично, так же, как и в реальной вселенной.

Моделирование материальных точек

Теперь, когда у нас есть физические соотношения, которые нам требовались, мы можем написать код, моделирующий материальные точки в программе. Сначала мы создадим класс для представления материальных точек. Затем мы поместим материальную точку в среду, в которой нет ни силы тяжести, ни трения. Это позволит нам понаблюдать за поведением материальных точек, на которые действует только одна внешняя сила. В последующих главах вы узнаете, как реализовать среды, в которых присутствуют сила тяжести и трение.

Пример программы будет отображать шарик, движущийся слева направо по окну. Поскольку мы пока не рассматриваем кинематику вращения, то вращаться в этой программе шарик не будет.

Класс d3d_point_mass

Класс, представляющий материальную точку, должен хранить данные о массе этой точки, ее местоположении и действующих на нее силах. В листинге 7.1 приведено определение такого класса - класса d3d_point_inass.

Замечание

Код примера программы из этой главы вы можете найти на компакт-диске, поставляемом с книгой. Он находится в папке Source\Chapter07\Point-Mass. Если вы хотите просто посмотреть на программу в работе, исполняемый файл этой программы находится в папке Source\Chapter07\Bin.




Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.