Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 186

Глава 8

Столкновения материальных точек

В созданной нами в предыдущей главе модели материальные точки могут двигаться под воздействием приложенных к ним сил. Мы можем добавлять в модель все новые силы, делая ее все более реалистичной (и сложной), но нам по-прежнему будет не хватать одной важной вещи: материальные точки не взаимодействуют между собой. В этой главе мы займемся устранением данного недостатка.

Но прежде чем мы займемся моделированием столкновений, нужно уяснить: это моделирование на самом деле состоит из двух отдельных проблем. Первая - обнаружение столкновений. Чтобы игра могла отреагировать на столкновение, она должна знать, что столкновение произошло. Эта проблема может показаться простой, но на самом деле это совсем не так. Обнаружение столкновений - сложная задача.

В любом случае - обнаружение столкновений есть задача программирования, а не физическая задача, поэтому она не рассматривается в этой книге подробно. Мы только кратко рассмотрим основные методы обнаружения столкновений и перейдем ко второй проблеме, связанной со столкновениями: реакции на столкновения.

Реакция на столкновения - это физическая задача. Под реакцией на столкновения подразумевается поведение сталкивающихся объектов в момент столкновения и после него. Это поведение определяется физикой. После обзора методов обнаружения столкновений мы займемся моделированием реакции на столкновения для материальных точек.

Обнаружение столкновений

Научные центры полны дипломированных специалистов, пытающихся создать новые, более быстрые и эффективные алгоритмы обнаружения столкновений, поэтому на эту тему есть горы литературы, в которых вы можете (при желании) копаться всю оставшуюся жизнь. В компьютерных играх самые лучшие решения - обычно самые простые, поэтому мы рассмотрим только самые основные методы обнаружения столкновений.

Новости
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации студии Remedy Томас Пуха заявил, что в нынешних реалиях игрового рынка его команде пришлось реорганизовать производство.
Ubisoft выпустит эксклюзивную фигурку Father’s Calling
Компания Ubisoft сообщила, что коллекционная фигурка Father’s Calling, представляющая собой лидера организации «Врата Эдема» из Far Cry 5, поступит в продажу 22 марта 2018 года по цене 3999 рублей.