Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 190

Ускорить работу этого алгоритма можно несколькими способами. Можно, например, использовать быстрые способы приближенного вычисления квадратных корней. Но внимательные читатели, вероятно, предложат еще лучший способ: вообще не вычислять квадратный корень!

Если у нас есть два положительных числа х и у, то, если х больше у, то и х2 будет больше у2, правда? Так почему бы нам ни сравнивать квадрат расстояния с квадратом суммы радиусов вместо расстояния с суммой радиусов?

Вот код, в котором реализована эта идея:

В новом варианте алгоритма есть дополнительная операция умножения чисел с плавающей запятой - она нужна для возведения суммы радиусов в квадрат. Однако эта операция выполняется молниеносно по сравнению с вычислением квадратного корня.

Использование ограничивающих сфер - часто лучший способ обнаружения столкновений. Этот способ прост, быстро работает и позволяет получать прекрасные результаты для многих задач. Если вы хотите использовать более изощренные способы обнаружения столкновений, все же попробуйте сначала использовать способ с ограничивающими сферами. Возможно, его будет достаточно, и не придется дополнительно нагружать процессор, используя более изощренные способы.

Новости
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.