Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 192

расстояние между центрами этих окружностей. Если это расстояние больше суммы радиусов окружностей, значит, столкновения нет, и следующий шаг выполнять нет необходимости. Если расстояние меньше этой суммы, то столкновение возможно, и нужно выяснить, произошло ли оно. Для этого служит следующий шаг.

Следующий шаг - выяснить, есть ли пересечение цилиндров по высоте, как показано на рисунке 8.8.

Если верхний край одного из цилиндров находится на высоте между нижним и верхним краями другого цилиндра, то столкновение произошло, и программа должна на него отреагировать. Если нет, то столкновения нет, несмотря на то, что радиусы цилиндров перекрываются. Это может происходить, например, если персонажи находятся друг над другом на разных этажах здания.

Ограничивающие блоки

Теперь, познакомившись с ограничивающими сферами и ограничивающими цилиндрами, вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что можно использовать для обнаружения столкновений и прямоугольные блоки, вроде показанного на рисунке 8.9. Их можно использовать как в двумерных, так и в трехмерных системах координат.

Используя ограничивающую сферу или ограничивающий цилиндр, мы предполагаем, что у ограничиваемого объекта более-менее подходящая для них форма. Иногда это удобно, но иногда может вызывать сложности.

Новости
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации финской компании-разработчика видеоигр Remedy Томас Пуха сообщил, что в современных реалиях игрового рынка его команде понадобилось реорганизовать производство.
По мотивам «Суперсемейки» выйдет игра в стиле LEGO
Боевик получит название LEGO Incredibles 2. Он охватит события первой части мультфильма, который вышел в 2004 году, а также станет связующим звеном с сиквелом.