Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 194

Если ребра прямоугольного блока параллельны осям координат, как на рисунке 8.12, то его можно описать двумя вертексами. Я буду называть эти вертексы (xl, yl, zl) и (х2, у2, z2). Проверить, попадает ли в этот блок какой-то вертекс другого блока, весьма просто. Это делается почти так же, как проверка пересечения цилиндров в вертикальной плоскости — только для каждого из трех измерений:

Обнаружение столкновений с помощью ограничивающих блоков сильнее нагружает процессор, чем их обнаружение с помощью ограничивающих сфер йли цилиндров, но оно часто дает прекрасные результаты. Трех только что рассмотренных методов вам хватит для решения практически любых задач.

Замечание

Ограничивающий блок, грани которого параллельны осям координат, называется ограничивающим блоком, выровненным по осям (axis-aligned bounding box - ААВВ). Эта аббревиатура часто встречается в литературе по программированию игр.

Оптимизация с помощью пространственного разделения

Количество возможных столкновений между разными объектами Nc в кадре можно вычислить по следующей формуле:

Здесь п - количество объектов. Для больших значений п величина Nc будет приблизительно равна п2/2.

Факториалы

Обозначение п! читается как «факториал от п». Что такое факториал, довольно сложно объяснить словами, поэтому я приведу формулу для вычисления факториала и несколько примеров:

Факториалом нуля считается единица (0! = 1). Вот несколько примеров факториалов для других чисел:

31=3x2x1=6

51 = 5x4x3x2x1 = 120

6!/4! = (6х5х4х3х2х1)/(4х3х2х1)=6х5 = 30

Новости
Список персонажей SoulCalibur 6 пополнил Вольдо
В Сети появился новый трейлер SoulCalibur 6, посвящённый Вольдо — он пополнил список персонажей, которые будут доступны в день релиза игры.
Анонсирован скорый выход обновления «Ночная жизнь» в GTA Online
Компания Rockstar представила трейлер обновления «Ночная жизнь» для GTA Online.