Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 198

Единственное решение такого уравнения - неизменный импульс. Оно показывает нам, что суммарный импульс системы такого типа не изменяется со временем. Это важный принцип. Говоря другими словами, если для системы справедливо уравнение

Это потому, что деление на 0 приводит к неопределенному результату, следовательно, At не может быть равно 0, поэтому Др должно быть равно 0. Следовательно,

Это математическая форма записи закона сохранения импульса. С формальной точки зрения этот закон действует так: в системе, на которую не действуют внешние силы, суммарный импульс остается постоянным.

Мы можем применить этот закон к задаче о столкновении. Поскольку импульс остается неизменным, то сумма импульсов тел до столкновения должна быть равна сумме их импульсов после столкновения:

Здесь pj - импульс первого тела до столкновения, pj' - его же импульс после столкновения, а р2 и р2' - импульсы второго тела до столкновения и после. Будем считать, что при столкновении от объектов не откалываются обломки, которые могут унести с собой часть импульса.

Подставляя формулу

для каждого из моментов, получаем:

Поскольку мы пока рассматриваем одномерные столкновения, можно переписать это равенство в виде

Это прекрасный результат. Мы получили отношение, связывающее скорости тел до столкновения и их скорости после столкновения, не учитывающее характер самого столкновения.

Но этого соотношения недостаточно, чтобы найти нужные нам скорости V]/ и v2'. Для этого нам необходимо еще одно уравнение.

Новости
«Мясной» экшен Redeemer: Enhanced Edition задержится до осени
Издательство «Бука» и студия Sobaka объявили о том, что кровавый экшен Redeemer: Enhanced Edition, ранее запланированный к выходу в августе, был отложен на осень.
Steam-версия Orwell бесплатна до завтра
Игру можно забрать в течение суток, получив ключ для активации в Steam.