Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 200

Большая часть этих преобразований - простые подстановки. Кроме того, в них использован тот факт, что скалярное произведение вектора на самого себя дает квадрат нормы этого вектора.

Предупреждение

Не забывайте, что норма вектора может обозначаться двумя способами:

|v| или V.

Полученное нами выражение покажется знакомым тем из вас, кто изучал физику. Результат наших преобразований - формула для нахождения кинетической энергии. Это энергия, накопленная движущимся телом. Мы будем обозначать ее буквой К:

Работу можно воспринимать как изменение энергии системы под воздействием внешних сил. Если на систему не действуют никакие силы, то никакая работа не выполняется, и энергия системы остается неизменной. Этот принцип называется законом сохранения энергии.

Упругие столкновения

А теперь вернемся к изучений) столкновений. Если помните, с помощью закона сохранения импульса мы получили такое соотношение:

Здесь mx - масса первого сталкивающегося тела, т2 - второго, Vj и v2 -скорости тел до столкновения, a Vj' и v2' - их скорости после столкновения.

Закон сохранения энергии говорит, что суммарная энергия тел до столкновения будет равна их суммарной энергии после столкновения. Если предположить, что вся энергия тел до столкновения сохранится и после столкновения, то можно написать:

Здесь Kj и К2 - кинетические энергии тел до столкновения, a Kj' и К2' — их кинетические энергии после столкновения.

Если подставить в это соотношение формулы для вычисления кинетических энергий, мы получим:

Замечание

Это уравнение работает как для одномерных, так и для двух- и трехмерных столкновений.


Новости
«Мясной» экшен Redeemer: Enhanced Edition задержится до осени
Издательство «Бука» и студия Sobaka объявили о том, что кровавый экшен Redeemer: Enhanced Edition, ранее запланированный к выходу в августе, был отложен на осень.
Steam-версия Orwell бесплатна до завтра
Игру можно забрать в течение суток, получив ключ для активации в Steam.