Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 201

Теперь у нас есть два уравнения и две переменные, и мы можем найти скорости тел после столкновения. Преобразования, которые для этого нужно выполнить, весьма тривиальны, но чересчур объемны, чтобы приводить их здесь. Поэтому ограничимся результатами:

Неупругие столкновения

Предположим, что мы моделируем столкновение двух комков глины массой и т2, как на рисунке 8.16. При столкновении они слипнутся вместе, образовав один комок с массой nij + m2.

В данном случае мы можем, используя закон сохранения импульса, записать:

Здесь v' есть скорость получающегося комка. Преобразовав это выражение, мы получим:

Вот так! Для неупругого столкновения можно найти скорость образующегося объекта, вообще не используя понятие энергии.


Новости
Разработчики Theme Hospital создают новую игру Two Point Hospital
Осенью должен состояться выход нового игрового проекта Two Point Hospital, над которым работают создатели симулятора Theme Hospital.
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.