Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 204

Столкновения материальных точек в двумерных и трехмерных системах координат

Этот раздел будет коротким. Почему? Потому что в общем случае решение задачи столкновения тел в двух и трех измерениях будет слишком сложным. Обычно у нас будет недостаточно информации для нахождения решения, за исключением случаев полностью неупругих столкновений. При упругих столкновениях нам нужна дополнительная информация, скажем, законы взаимодействия между телами (например, закон тяготения Ньютона) или данные о форме тел.

Столкновения сфер

Поскольку просчитывать столкновения материальных точек слишком сложно, мы обратим наше внимание на сферы. Предположим, что у нас есть две массивные однородные сферы, которые сталкиваются без трения, как на рисунке 8.17. Их скорости до столкновения равны Vj и v2, а скорости после столкновения равны vj' и v2'. Обратите внимание на то, что точка контакта должна находиться на прямой, соединяющей центры сфер. Эта линия пересекает поверхности сфер под прямым углом.

Предупреждение

Замечание об отсутствии трения существенно. Трение между поверхностями приведет к возникновению вращающего момента. Если вы не знаете, что такое вращающий момент, то узнаете это в главе 9 «Динамика твердых тел».

Поскольку это единственная точка соприкосновения сфер, то прямая, соединяющая центры сфер, будет линией взаимодействия. Проще говоря, мы можем рассматривать проблему столкновения как одномерную, происходящую на этой прямой. Причина этого — в отсутствии изменений составляющей импульса, перпендикулярной этой прямой.


Новости
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации финской компании-разработчика видеоигр Remedy Томас Пуха сообщил, что в современных реалиях игрового рынка его команде понадобилось реорганизовать производство.
По мотивам «Суперсемейки» выйдет игра в стиле LEGO
Боевик получит название LEGO Incredibles 2. Он охватит события первой части мультфильма, который вышел в 2004 году, а также станет связующим звеном с сиквелом.