Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 216

Глава 9

Динамика твердых тел

В компьютерных играх часто присутствуют объекты более сложной формы, чем рассматривавшиеся нами до сих пор сферы и треугольники. Вам, вероятно, захочется моделировать автомобили, которые поворачиваются и, возможно, переворачиваются, драконов, которые могут парить и пикировать, и персонажей, способных стрелять, прыгать и бросать предметы.

Цель этой главы - создать общую физическую модель для работы со сложными твердотельными объектами такого рода.

Твердые тела

Золотое правило моделирования (и вообще физических расчетов) -упрощай. Нужно получать как можно больше от максимально упрощенной модели.

Любой обычный объект чрезвычайно сложен. Он состоит из астрономического количества атомов, взаимодействующих между собой по сложным законам. Смоделировать взаимодействие всех атомов для объектов, которые мы можем видеть невооруженным глазом, невозможно.

Поэтому мы поступим следующим образом. Вероятно, вы заметили, что большая часть объектов вокруг вас сохраняет свою форму с течением времени. Ваша микроволновая печь выглядит сегодня так же, как вчера, если только она не расплавилась от перегрузки. Все объекты, сохраняющие свою форму, мы будем называть твердыми телами (rigid bodies) и предположим, что эти объекты будут сохранять свою форму в течение всего времени их существования.

Любой реальный объект не сохраняет свою форму абсолютно неизменной. Теннисный мяч сплющивается при ударе ракеткой, а потом восстанавливает свою форму. Если вы ударите микроволновую печь кувалдой или расплавите ее, она (вероятно, необратимо) изменит свою форму. Но в играх многие объекты можно моделировать как твердые тела.

Твердые объекты удобно представлять в виде наборов материальных точек, как на рисунке 9.1. Гантель с рисунка 9.1 состоит из двух соединенных между собой материальных точек. Мы пока проигнорируем массу перемычки. У каждой из этих материальных точек есть масса, и на нее могут действовать силы, включая и воздействия других материальных точек.






Новости
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации студии Remedy Томас Пуха заявил, что в нынешних реалиях игрового рынка его команде пришлось реорганизовать производство.
Ubisoft выпустит эксклюзивную фигурку Father’s Calling
Компания Ubisoft сообщила, что коллекционная фигурка Father’s Calling, представляющая собой лидера организации «Врата Эдема» из Far Cry 5, поступит в продажу 22 марта 2018 года по цене 3999 рублей.