Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 216

Глава 9

Динамика твердых тел

В компьютерных играх часто присутствуют объекты более сложной формы, чем рассматривавшиеся нами до сих пор сферы и треугольники. Вам, вероятно, захочется моделировать автомобили, которые поворачиваются и, возможно, переворачиваются, драконов, которые могут парить и пикировать, и персонажей, способных стрелять, прыгать и бросать предметы.

Цель этой главы - создать общую физическую модель для работы со сложными твердотельными объектами такого рода.

Твердые тела

Золотое правило моделирования (и вообще физических расчетов) -упрощай. Нужно получать как можно больше от максимально упрощенной модели.

Любой обычный объект чрезвычайно сложен. Он состоит из астрономического количества атомов, взаимодействующих между собой по сложным законам. Смоделировать взаимодействие всех атомов для объектов, которые мы можем видеть невооруженным глазом, невозможно.

Поэтому мы поступим следующим образом. Вероятно, вы заметили, что большая часть объектов вокруг вас сохраняет свою форму с течением времени. Ваша микроволновая печь выглядит сегодня так же, как вчера, если только она не расплавилась от перегрузки. Все объекты, сохраняющие свою форму, мы будем называть твердыми телами (rigid bodies) и предположим, что эти объекты будут сохранять свою форму в течение всего времени их существования.

Любой реальный объект не сохраняет свою форму абсолютно неизменной. Теннисный мяч сплющивается при ударе ракеткой, а потом восстанавливает свою форму. Если вы ударите микроволновую печь кувалдой или расплавите ее, она (вероятно, необратимо) изменит свою форму. Но в играх многие объекты можно моделировать как твердые тела.

Твердые объекты удобно представлять в виде наборов материальных точек, как на рисунке 9.1. Гантель с рисунка 9.1 состоит из двух соединенных между собой материальных точек. Мы пока проигнорируем массу перемычки. У каждой из этих материальных точек есть масса, и на нее могут действовать силы, включая и воздействия других материальных точек.






Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.