Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 219

Это аналог второго закона Ньютона для материальных точек. Из этой формулы следует, что с точки зрения общего перемещения тела и общей действующей на него силы твердое тело можно рассматривать как материальную точку, находящуюся в его центре масс. Нам остается разобраться с вращениями твердых тел. Поступательное движение твердого тела моделируется точно так же, как и движение материальных точек, которое мы подробно рассмотрели в предыдущих двух главах. Вращение можно рассматривать независимо от поступательного движения.

Подсказка

За счет совмещения центра массы тела и центра сетчатой модели часто удается сильно упростить вычисления.

Вращение двумерных твердых тел

Итак, мы разобрались с общим местоположением и скоростью твердого тела. Нужно просто рассматривать центр массы как материальную точку. Это просто. А как насчет вращательного движения?

Вероятно, вы не удивитесь, узнав, что с ним все гораздо сложнее. Давайте сначала разберемся с вращением двумерных твердых тел на плоскости -чтобы сделать это, нам не придется погружаться в замысловатую математику. Поскольку объекты могут двигаться только в одной плоскости, они могут вращаться только вокруг осей, перпендикулярных этой плоскости. На рисунке 9.4 показано твердое тело, ведущее себя таким образом.

Твердые тела, которые могут двигаться только в одной плоскости, встречаются весьма часто даже в ЗБ-играх. Если вы толкаете объекты по полу, их движение можно моделировать 2Б-механикой, если они не отрываются от поверхности. Шестеренки и колеса тоже можно представлять в виде двумерных твердых тел, если они не опрокидываются. Математика, необходимая для моделирования двумерных твердых тел, куда проще математики, необходимой для моделирования трехмерных твердых тел, поэтому ее стоит использовать везде, где это возможно.






Новости
Новый ролик Fallout 76 посвятили совместной работе
Компания Bethesda опубликовала новый ролик Fallout 76, продолжающий серию обучающих видео «Время приключений».
Battle for Azeroth: до 120-го уровня добрались за пять часов
Первый в мире игрок 120-го уровня появился уже через четыре с лишним часа после открытия аддона.