Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 221

Здесь darcLength/dt есть угловая скорость, показанная на рисунке 9.6. Для твердого тела угловая скорость есть общая скорость частицы в локальной системе координат, поэтому мы обозначим ее v.

Можно выделить 1 / г из выражения производной, поскольку расстояние от частицы до центра масс в твердом теле есть величина постоянная. Вообще все расстояния между частицами в твердом теле есть величины постоянные, и они не изменяются, когда мы берем производную.

Чтобы определить тангенциальное ускорение (tangential acceleration) частицы, нужно еще раз продифференцировать это выражение по времени:

Обратите внимание - я сказал: «тангенциальное ускорение». Есть и еще одно ускорение - центростремительное. Как показано на рисунке 9.7, тангенциальное ускорение изменяет величину вектора скорости частицы, а центростремительное ускорение изменяет его направление.






Новости
Аниме-трейлер Heroes of the Storm посвящён механическим обликам героев
Blizzard выпустила обещанные вместе с появлением в Heroes of the Storm огнемётчика Блэйза новые легендарные механизированные облики нескольких героев: Тираэля, Регара, Абатура и Дехаки.
45-минутная запись геймплея Metal Gear Survive
Японское подразделение IGN представило публике 45-минутную запись геймплея Metal Gear Survive – последней части знаменитой серии, а также первой, в создании которой не принимал участие Хидео Кодзима.