Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 221

Здесь darcLength/dt есть угловая скорость, показанная на рисунке 9.6. Для твердого тела угловая скорость есть общая скорость частицы в локальной системе координат, поэтому мы обозначим ее v.

Можно выделить 1 / г из выражения производной, поскольку расстояние от частицы до центра масс в твердом теле есть величина постоянная. Вообще все расстояния между частицами в твердом теле есть величины постоянные, и они не изменяются, когда мы берем производную.

Чтобы определить тангенциальное ускорение (tangential acceleration) частицы, нужно еще раз продифференцировать это выражение по времени:

Обратите внимание - я сказал: «тангенциальное ускорение». Есть и еще одно ускорение - центростремительное. Как показано на рисунке 9.7, тангенциальное ускорение изменяет величину вектора скорости частицы, а центростремительное ускорение изменяет его направление.






Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.