Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 229

произвольной оси. В любой момент времени это твердое тело будет вращаться вокруг выбранной оси с определенной угловой скоростью, как показано на рисунке 9.12. Это вращение можно описать с помощью направленного вдоль оси вращения тела вектора угловой скорости со, длина которого равна угловой скорости.

Замечание

Почему мы начали с угловой скорости, а не с вектора, определяющего ориентацию, аналогично скаляру ориентации 0 в двумерном случае? Потому что связь между вектором ориентации и угловой скоростью в этом случае не такая простая, как в двумерном. Собственно говоря, ш, вектор угловой скорости, не является производным какого-то другого вектора. Почти все параметры (угловая скорость, угловое ускорение и вращающий момент) определяются похожими методами, поэтому мы начнем с них.

Вектор углового ускорения а есть производная угловой скорости по времени:

Вроде бы неплохо. Эта формула выглядит привычно. Мы просто применили в ней векторы. Следующее, что мы сделали для двумерного тела, - связали угловые скорость и ускорение со скоростями и ускорениями частиц, образующих твердое тело. Попробуем сделать то же самое и для трехмерного тела.

Скорость v частицы, расположенной в точке г относительно центра массы тела, будет определяться соотношением:






Новости
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации студии Remedy Томас Пуха заявил, что в нынешних реалиях игрового рынка его команде пришлось реорганизовать производство.
Ubisoft выпустит эксклюзивную фигурку Father’s Calling
Компания Ubisoft сообщила, что коллекционная фигурка Father’s Calling, представляющая собой лидера организации «Врата Эдема» из Far Cry 5, поступит в продажу 22 марта 2018 года по цене 3999 рублей.