Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 231

Вращающий момент в 3D

Определение вращающего момента для 3D у нас уже есть - оно такое же, как и для 2D:

Это, конечно, неплохо - по сравнению с предыдущим разделом. Но не спешите радоваться - посмотрите, что будет дальше.

Мы применим тот же прием, что и раньше - попытаемся найти вращающий моментчастицы твердого тела. Сначала мы подставим выражение для прикладываемой силы F:

Прикладываемая сила соответствует тангенциальному ускорению. Центростремительное ускорение является результатом действия сил, определяемых структурой твердого тела.

Теперь можно подставить найденное в предыдущем разделе выражение для тангенциального ускорения:

Следующий шаг - просуммировать вращающие моменты всех частиц тела, чтобы найти общий вращательный момент:

Для двумерного случая мы просто выделили из выражения угловое ускорение и получили скалярную величину, которую назвали моментом инерции. Но в трехмерном случае все не так просто! Как выделить вектор а из нашего выражения?

Посмотрим на компоненты векторов. Компоненты вектора обозначим (х, у, z). Индексов i в выражении нет, чтобы оно было более компактным, но не забудьте, что мы суммируем вращающие моменты всех частиц твердого тела. Компоненты вектора а обозначимПри

готовьтесь — выражение будет то еще!






Новости
Список персонажей SoulCalibur 6 пополнил Вольдо
В Сети появился новый трейлер SoulCalibur 6, посвящённый Вольдо — он пополнил список персонажей, которые будут доступны в день релиза игры.
Анонсирован скорый выход обновления «Ночная жизнь» в GTA Online
Компания Rockstar представила трейлер обновления «Ночная жизнь» для GTA Online.