Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 231

Вращающий момент в 3D

Определение вращающего момента для 3D у нас уже есть - оно такое же, как и для 2D:

Это, конечно, неплохо - по сравнению с предыдущим разделом. Но не спешите радоваться - посмотрите, что будет дальше.

Мы применим тот же прием, что и раньше - попытаемся найти вращающий моментчастицы твердого тела. Сначала мы подставим выражение для прикладываемой силы F:

Прикладываемая сила соответствует тангенциальному ускорению. Центростремительное ускорение является результатом действия сил, определяемых структурой твердого тела.

Теперь можно подставить найденное в предыдущем разделе выражение для тангенциального ускорения:

Следующий шаг - просуммировать вращающие моменты всех частиц тела, чтобы найти общий вращательный момент:

Для двумерного случая мы просто выделили из выражения угловое ускорение и получили скалярную величину, которую назвали моментом инерции. Но в трехмерном случае все не так просто! Как выделить вектор а из нашего выражения?

Посмотрим на компоненты векторов. Компоненты вектора обозначим (х, у, z). Индексов i в выражении нет, чтобы оно было более компактным, но не забудьте, что мы суммируем вращающие моменты всех частиц твердого тела. Компоненты вектора а обозначимПри

готовьтесь — выражение будет то еще!






Новости
Владельцы Dark Souls в Steam получат скидку на Dark Souls Remastered
В то время, как подавляющее большинство компаний хлебом не корми - дай только в очередной раз содрать полную сумму за какое-нибудь переиздание, эти благородные японцы объявили о том, что все владельцы оригинальной Dark Souls (Prepare to Die Edition в Steam) получат… нет, не Dark Souls Remastered бесплатно, а скидку на неё.
Tencent вложит $ 15 млн в продвижение Fortnite в Китае
Китайская корпорация Tencent займётся продвижением Fortnite в Китае.